В Кыргызстане запрет коммерческой перевозки на праворульных авто будет введен с 2020 года



Запрет коммерческой перевозки граждан и грузов на праворульных авто будет введен с 1 января 2020 года. К такому решению пришли депутаты на заседании парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству.

Отметим, запрет вступил в силу с начала этого года. Парламентарии одобрили предлагаемые МВД нормы, предусматривающие административную ответственность за использование автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления для коммерческой перевозки пассажиров, багажа и грузов.

Так, нарушение влечет наложение штрафа в размере 20 расчетных показателей (2 тыс. сомов). Действия, совершенные повторно в течение года, влечет наложение штрафа в размере 30 расчетных показателей (3 тыс. сомов) с лишением права управления транспортным средством сроком на один год.

Запрет на использование праворулек в качестве такси был введен в связи с участившимися ДТП. Как отмечали в МВД, у этих авто есть ряд технических трудностей вызванных, прежде всего их техническими и эксплуатационными особенностями. У автомобилей с правым расположением рулевого управления: более узкий угол обзора на участке дороги с двумя полосами движения. Праворульные автомобили представляют опасность при обгоне по встречной полосе;




- фары отрегулированы так, что основной поток света попадает на полосу встречного движения и ослепляет водителей. На таких автомобилях фары обязательно должны быть заменены на так называемую «европейскую» систему светораспределения или соответствующим образом доработаны, чего наши граждане на практике не делают;

- на части автомобилей с правым расположением рулевого управления двери для пассажиров расположены с левой стороны транспортного средства и как следствие пассажиры вынуждены выходить из салона автомобиля прямо на проезжую часть;

- водителям, для совершения обгона связанного с выездом на полосу встречного движения, необходимо предварительно выехать на встречную полосу движения на 2/3 ширины кузова. Только в этом случае появляется возможность увидеть участок дороги, на которой он и собирается выехать, при этом автомобилям с обычным рулевым управлением для выполнения этого маневра достаточно 1/3 ширины кузова.

Ссылка на новость: http://www.knews.kg/politics/parlament_chro/74950/