Больше половины городских автобусов Бишкека пришли в негодность

Муниципальные китайские автобусы, первая партия которых приехала в Бишкек в 2008 году, смогут ездить по городу еще от силы 2-3 года. Об этом "ВБ" рассказали в управлении городского транспорта (УГТ) мэрии города.

"Начиная с 2008-го в Бишкек было завезено 455 китайских автобусов, - рассказал начальник УГТ Болот Мамышев. - Срок их эксплуатации составляет 5-7 лет. И к сожалению, он уже подходит к концу. В настоящий момент 147 машин уже не имеют остаточной стоимости. Их нужно списывать. Сейчас на линию ежедневно выезжает 120-130 машин. Всего же на ходу 206 машин. Остальные в неисправном состоянии. Да и оставшихся хватит на 2-3 года. Не больше".

В управлении гортранса сейчас акцентируют силы на том, чтобы привлечь к сфере перевозок частные компании, которые будут завозить автобусы. Ведутся переговоры не только с новыми фирмами, но и с теми, кто перевозит людей на маршрутных такси.

"Мы уже давно предлагали нашим перевозчикам постепенно начать отказываться от микроавтобусов и закупать машины большой вместимости. К примеру, у фирмы 5 маршрутов. Для начала закупить автобусы для одного. Потом для другого. И так постепенно убрать малогабаритный пассажирский транспорт. Один автобус способен заменить 3 бусика. Это большое облегчение для дорожного движения. Раньше руководители фирм отказывались. Теперь уже обдумывают этот вариант", - проинформировал глава управления.





Он также надеется, что если появится новая фирма, которая завезет автобусы, это подстегнет нынешних перевозчиков. По его мнению, было бы идеально автобусные перевозки полностью отдать в частные руки. А управление гортранса сконцентрировалось бы на развитии троллейбусного парка и выполняло бы контролирующую функцию.

Отметим, накануне редакции стало известно, что осенью текущего года в столице могут появиться новые автобусы большой вместимости. Так, в настоящий момент мэрия договаривается с частной компанией, которая изъявила желание выйти на рынок пассажирских перевозок. Причем акцент делается именно на том, чтобы завозить в столицу автобусы большой вместимости, а не микроавтобусы.

"Сейчас ведутся переговоры с отечественной фирмой. Бизнесмены готовы вложить большие средства и привезти в столицу новые автобусы. Согласно предварительной договоренности, первая партия машин в количестве 50 единиц должна поступить в конце сентября - начале октября текущего года. Автобусы будут не китайского производства. Их цена в среднем составит $120 тысяч за каждый. Также ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития о выделении средств на покупку 50 новых троллейбусов. Если они завершатся успешно, то первая партия из 25 машин поступит в столицу уже в текущем году", - проинформировали в управлении городского транспорта.

URL: https://www.vb.kg/323282
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: