Родные задержанного Хаджимурата Коркмазова опасаются за его жизнь



Родные и близкие задержанного депутата парламента от фракции "Ата-Журт" Хаджимурата Коркмазова опасаются за его жизнь и здоровье. Об этом сегодня, 31 июля, "ВБ" сообщила сестра обвиняемого в вымогательстве взятки у дочери экс-мэра Бишкека Наримана Тюлеева Софья Коркмазова.
По ее словам, девять дней назад ее брата перевели в Национальный центр кардиологии и терапии им. Миррахимова в связи с тяжелым состоянием здоровья. Однако со слов Коркмазовой, ее брату не оказывают должного лечения.

"После задержания моему брату стало плохо. Его сразу же поместили в медсанчасть СИЗО ГКНБ. Однако квалифицированной помощи ему не было оказано, поскольку в этом учреждении нет узких специалистов, в том числе и кардиолога, в котором он нуждался. Мы с трудом его перевели в Центр кардиологии. Там он наблюдался с 1999 года, постоянно проходил лечение, но на этот раз в госпитализации ему сначала отказали. При этом нам не объяснили такое поведение медиков. Только после того, как медсанчаcть СИЗО отказалась лечить такого больного, его приняли. Девять суток ему не оказывали никакой помощи. Мы заходили к директору центра и заведующему отделением, чтобы выяснить, в чем дело. Там нам сказали, что "им запретили ему что-либо назначать". Трижды под давлением прокуроров собирался консилиум врачей, однако только сегодня ему сделали капельницу, после чего моему брату стало чуть легче", - рассказала Коркмазова.

Она озвучила диагнозы, поставленные ее брату два года назад: гипертоническая болезнь III степени очень высокого риска. КБС, стенокардия напряжения ФК II, атеросклероз аорты, коронарных и сонных артерий, узловой зоб, эутироз, хронический простой бронхит, фаза ремиссии, хронический неатрофический гастрит, ассоциированный с H. pylori, двусторонняя нейросенсорная тугоухость II-III степени.

Коркмазова добавила, что родственники недоумевают, почему обвиняемому не оказывают квалифицированную помощь.
В свою очередь супруга задержанного парламентария Людмила Коркмазова заявила, что за все время, что ее муж находится в Наццентре кардиологии им. Миррахимова, ему было назначено лечение в виде 1/4 таблетки аспирина. Ничего другого якобы ему не прописали.




"Руководство центра знает, что мой супруг лечился там, медики осведомлены о его диагнозе, однако собирать консилиум главврач не торопилась. У моего супруга есть свой лечащий врач, знающий обо всех его болезнях, однако приглашать его врачи отказывались. Его позвали, когда мы забили тревогу, потому что состояние здоровье моего мужа ухудшилось. Только вчера ему назначили капельницу. Даже сотрудники ГКНБ пытались ему как-то помочь и пригласили дежурного врача. Тот заявил следующее: до утра доживем, а утром что-нибудь назначим. Тем самым они усугубляют его состояние", - считает она.

Родственники задержанного депутата предполагают, что врачи не назначают лечение неспроста, чтобы Коркмазов "не дожил до судебного заседания", получив при этом инсульт или инфаркт.

Напомним, ранее Антикоррупционная служба ГКНБ совместно с Генеральной прокуратурой сообщила о задержании депутата от парламентской фракции "Ата Журт" Хаджимурата Коркмазова с поличным при получении взятки в размере $100 тыс. у родственников экс-мэра Бишкека Наримана Тюлеева. Ссылаясь на слова родственников экс-мэра, СМИ сообщили, что, по предварительным данным, за вымогательство взятки у семьи Тюлеевых задержан и руководитель аппарата президента Данияр Нарымбаев. 16 июля президент Алмазбек Атамбаев подписал указ, согласно которому Нарымбаев был отстранен от должности руководителя аппарата президента на время следствия по уголовному делу, возбужденному Генеральной прокуратурой в отношении депутата Коркмазова и других лиц согласно поданному заявлению. Через несколько дней Нарымбаев написал заявление об уходе по собственному желанию, после чего глава государства освободил его от занимаемой должности. 22 июля экс-руководитель аппарата президента был приглашен для допроса в Генеральную прокуратуру и в тот же день взят под стражу. 23 июля Октябрьский районный суд Бишкека избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражей сроком на два месяца в СИЗО ГКНБ.