Владельцы легковых авто должны быть освобождены от сбора за использование дорог - Минэкономики КР

Министерство экономики считает, что владельцы легковых транспортных средств, зарегистрированных в Кыргызской Республике, должны быть освобождены от оплаты сбора за использование дорожной инфраструктуры. Об этом говорится в анализе регулятивного воздействия Министерства экономики.

По мнению министерства, оплачивать сбор должны только владельцы грузовых транспортных средств и автобусов, зарегистрированных в Кыргызской Республике, а также владельцы всех транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, которые пользуются автомобильными дорогами Кыргызской Республики и причиняют наибольший ущерб автодорогам.

Как считают специалисты, данные меры позволят внедрить мировую практику взимания сборов за проезд по автомобильным дорогам отдельных видов транспортных средств. Вносимые изменения и дополнения включают минимальный набор требований, необходимых для взимания сбора. Одновременно, владельцы легковых транспортных средств получают полный доступ к модернизированной и надлежащим образом содержащейся дорожной инфраструктуре.
Предположительно, размер сбора за проезд будет незначительным в сравнении со стоимостью транспортных услуг. Величина сбора за проезд, а так же категории транспортных средств, с которых взимается сбор, будут устанавливаться отдельным постановлением правительства после общественного обсуждения проекта решения.





По информации министерства, общий уровень размеров сборов (тарифов), взимаемых с определенной категории транспортных средств за проезд по дорогам, как правило, определяется на основе международного опыта и специфических факторов, характерных для каждой конкретной страны. При этом следует принять во внимание, что для Кыргызской Республики характерен горный рельеф местности, в связи с чем строительство и обслуживание автомобильных дорог требует гораздо больших материальных затрат при меньшем сроке эксплуатации.

В соответствии с общепринятой мировой практикой сумма взимаемых сборов должна покрывать стоимость обслуживания дорог (круглосуточного и круглогодичного), обеспечивать предоставление всех необходимых услуг для пользователей дорог (включая милицию, медицинскую помощь и так далее), а также учитывать экологическую нагрузку от сжигания топлива и загрязнения окружающей среды. Более того, тарифы должны учитывать (и покрывать) финансирование строительства новых дорог и дорожных сооружений.

Согласованное предложение о величине тарифов (сборов) должно быть дополнительно проработано после принятия предлагаемого законопроекта с учетом социально-экономических особенностей Кыргызской Республики, стоимости надлежащего обслуживания и ремонта автодорог (круглогодичного и круглосуточного), а также строительства дополнительной транспортной инфраструктуры за счет взимаемых сборов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: