Кыргызский национальный театр оперы и балета на грани обрушения

Кыргызский национальный театр оперы и балета разваливается на глазах. Это в очередной раз подтвердили его работники.

По словам заслуженной артистки республики Розы Таировой, здание нуждается в срочной реставрации - от и до. "У меня такое ощущение, что здесь скоро все рассыплется и рухнет. Нужно менять все – сцену, ее покрытие, освещение, музыкальное оборудование. Это позор: нам приходится бегать в ЦУМ, чтобы записать музыку. Потому что, даже сидя в зале, раздражаешься от того скрипа, который выходит из аппаратуры вместо музыки, а порой и вообще все отключается", - пожаловалась она. В национальный театр Таирову пригласили солисткой еще в 1977 году. С того времени она не помнит ни одного капитального ремонта здесь.
"Еще при президенте Аскаре Акаеве были выделены какие-то деньги на косметический ремонт. Так они его сделали наполовину. До гримерных четвертого этажа, например, так и не дошли. Сцена в ужасном состоянии, все прогнило. Нужно срочно менять линолеум, который предназначен для балета. Нужны специальные телевизоры, потому что мы не видим дирижера. Это есть во всех театрах, а мы как будто в прошлом веке живем", - сказала балерина. Давно, по ее словам, вышла из строя и система кондиционирования. В итоге сцена, на которой разворачивается главное действие, зимой превращается в ледник, а летом – в оазис. У артистов во время выступления замерзают ноги, что чревато травмами. А все потому, что шахты забиты, из калориферов выходит холодный воздух, и сцена как следует не прогревается. Единственная система, по которой идет центральное отопление – ржавые батареи вдоль стены. Идею со срочным ремонтом поддерживает и замдиректора театра Иминжан Далиев. Говорит, во время визита зарубежных труп все время стыдно - приходится предупреждать балерин, чтобы были аккуратнее во время выступлений и не угодили ногой в отверстия на сцене. "Про оркестровую яму я вообще молчу. Представляете, что чувствуют приезжие дирижеры? Там весь пол в пробоинах", - заметил он.
Еще одной головной болью для деятелей искусства остается сценическое освещение. По словам балерин, полностью отдаться танцу и раскрыть душу сложно, когда во время выступления зритель тебя не видит.
"Самая старая лампа установлена в 1954 году, новая – в 1970-м. И менять их не на что. Они когда-то производились в городе Саранске, сейчас – нет. Потому что весь мир перешел на современные приборы. То есть в любой момент можно остаться без освещения", - отмечает инженер по электронике Сергей Коновалов. А в целом даже фасад здания, который зачастую становится фоном для фотосессий молодоженов и кажется вечным, небезопасен для жизни горожан. В прошлом году на автомобиль одного из сотрудников со стены театра упала облицовочная плитка. Пострадавших, к счастью, не было. Только памятник архитектуры все больше стал напоминать деятелям искусств карточный домик.
URL: https://www.vb.kg/308096
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: