Создать в Кыргызстане Службу телефона доверия для детей №111 предложило Минсоцразвития
Министерство социального развития предлагает создать Службу телефона доверия для детей. Инициативу министерство вынесло на общественное обсуждение.
Как отмечается в справке-обосновании, служба телефона доверия с коротким номером «111» будет создана при Минсоцразвития как подведомственная структура со штатом в десять человек. Служба будет находиться в Бишкеке.
Основной целью службы будет являться соблюдение прав детей, создание условий для нормального личностного развития детей и подростков и помощь их родителям.
Основными задачами службы является оказание экстренной психологической, информационной, педагогической и социально-правовой помощи по телефону детям и их родителям, законным представителям (абонентам), в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей;
- психологическое консультирование несовершеннолетних (абонентов), снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у несовершеннолетних, включая аутоагрессию (причинение себе психического или физического вреда) и суицид;
- организация для абонентов социально-психологической помощи и информирование их о социальных службах, работающих на данной территории, информационное консультирование абонентов с целью установления их связи с другими социальными службами и специалистами (врачами психиатрами, врачами психиатрами-наркологами, врачами психотерапевтами, юристами, социальными работниками и др.);
-профилактика девиантного поведения подростков.
Основным приоритетом в работе телефона доверия будет охрана и защита прав ребенка, обеспечение его безопасности.
В министерстве считают, что с введением телефона доверия под единым общереспубликанским номером «111» будет создан новый эффективный механизм раннего выявления семейного и детского неблагополучия и будет предоставлена своевременная помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
«Почти 73% детей в КР сталкиваются с жестоким обращением, либо их потребности игнорируются в семье. Каждый третий ребенок страдает от тех или иных форм насилия и жестокого обращения. Дети страдают от сексуального насилия, бывают жестоко избиты родителями», - отмечают в министерстве.
По предварительным данным, на содержание Службы телефона доверия из республиканского бюджета потребуется 1 млн 874,1 тыс. сомов в год.
Как отмечается в справке-обосновании, служба телефона доверия с коротким номером «111» будет создана при Минсоцразвития как подведомственная структура со штатом в десять человек. Служба будет находиться в Бишкеке.
Основной целью службы будет являться соблюдение прав детей, создание условий для нормального личностного развития детей и подростков и помощь их родителям.
Основными задачами службы является оказание экстренной психологической, информационной, педагогической и социально-правовой помощи по телефону детям и их родителям, законным представителям (абонентам), в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей;
- психологическое консультирование несовершеннолетних (абонентов), снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у несовершеннолетних, включая аутоагрессию (причинение себе психического или физического вреда) и суицид;
- организация для абонентов социально-психологической помощи и информирование их о социальных службах, работающих на данной территории, информационное консультирование абонентов с целью установления их связи с другими социальными службами и специалистами (врачами психиатрами, врачами психиатрами-наркологами, врачами психотерапевтами, юристами, социальными работниками и др.);
-профилактика девиантного поведения подростков.
Основным приоритетом в работе телефона доверия будет охрана и защита прав ребенка, обеспечение его безопасности.
В министерстве считают, что с введением телефона доверия под единым общереспубликанским номером «111» будет создан новый эффективный механизм раннего выявления семейного и детского неблагополучия и будет предоставлена своевременная помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
«Почти 73% детей в КР сталкиваются с жестоким обращением, либо их потребности игнорируются в семье. Каждый третий ребенок страдает от тех или иных форм насилия и жестокого обращения. Дети страдают от сексуального насилия, бывают жестоко избиты родителями», - отмечают в министерстве.
По предварительным данным, на содержание Службы телефона доверия из республиканского бюджета потребуется 1 млн 874,1 тыс. сомов в год.