Как говорится в итоговом протоколе о переговорах, завершившихся в конце августа, Минтранс России и Кыргызстана увеличил количество рейсов между двумя странами.
Стороны договорились о том, что начиная с зимнего расписания 2013–2014 годов назначенные перевозчики смогут дополнительно выполнять до 5 рейсов в неделю из Москвы в Бишкек, Ош и обратно. Как пояснили «Ъ» в Росавиации, сейчас 12 регулярных рейсов из Москвы в Ош с российской стороны выполняют «Глобус» (дочерняя компания «Сибири»), «Вим-Авиа» и «Уральские авиалинии». В Бишкек 14 раз в неделю летают «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». В Россию на паритетной основе летают авиакомпании «Кыргызстан», «Эйр Бишкек» и «Авиа Трафик».
Стороны также либерализовали грузовые перевозки. Авиавласти договорились предоставить право назначенным перевозчикам обеих стран выполнять грузовые рейсы с частотой до десяти полетов в неделю с использованием так называемой пятой свободы воздуха. Это означает, что авиакомпании получат возможность совершать во время транзитной остановки в бишкекском аэропорту «Манас» любые операции, в том числе выгружать и забирать на борт грузы для их дальнейшей транспортировки в Центральную Азию. В дальнейшем стороны должны обсудить различные возможности создания в аэропорту «Манас» международного логистического центра.
Первые переговоры состоялись еще в январе. По прогнозам властей КР, аэропорт Бишкека должен стать крупным хабом, благодаря которому сократится время перелетов между Западной Европой и Юго-Восточной Азией.
Сейчас грузовой комплекс может обработать около 200 тыс. тонн грузов в год. Но его инфраструктура была в основном создана для нужд американских военных, которые планируют выйти из КР в 2014 году.