Генпрокуратура возбудила уголовное дело по фактам коррупции при заключении соглашений по проекту Кумтор
Бишкек "АиФ". Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело по результатам рассмотрения отчета Государственной комиссии по проверке и изучению соблюдении ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» норм и требований по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, безопасности производственных процессов и социальной защите населения при разработке, добыче и разработке полезных ископаемых на месторождении Кумтор.
Как сообщила 27 февраля пресс-служба Генпрокуратуры, уголовное дело возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных статьями 303 (Коррупция), 304 (Злоупотребление должностным положением), 305 (Превышение должностных полномочий) и 306 (Заключение контракта, осуществление государственной закупки вопреки интересам Кыргызской Республики) Уголовного кодекса КР по факту коррупции между должностными лицами государственных органов с отдельными лицами при предоставлении преимуществ иностранным юридическим лицам и заключении на протяжении длительного периода времени с 1992 по 2009 года заведомо невыгодных для Кыргызской Республики соглашений с корпорацией Cameco («Камеко») и проектными компаниями по проекту «Кумтор».
Уголовное дело расследуется межведомственной следственной группой.
История вопроса:
Госкомиссия по Кумтору 25 декабря 2012 года на своем заключительном заседании рекомендовала Генпрокуратуре:
1. Дать правовую оценку и установить меру ответственности лиц, виновных в нарушении норм законодательства КР при реализации проекта Кумтор и допустивших нанесение ущерба интересам КР: А.Акаева, К.Бакиева, Т.Чынгышева, Д.Сарыгулова, Б.Силаева, К.Кудайбергенова, А.Жакыпова, Н.Танаева, И.Чудинова, Д.Усенова, А.Елисеева, М.Бакиева, К.Курманалиева, а также других причастных должностных лиц.
2. Дать правовую оценку и установить меру ответственности лиц, замешанных в подозрительных выплатах $4 млн и $11 млн.
Госкомиссии отметила, что последствием вышеприведенных действий, в случае несогласия с условиями, выдвинутыми правительством КР, может быть инициирование «Центеррой», «Кумтор Голд компани», «Кумтор Оперейтинг Компани» арбитражного разбирательства в соответствии со статьей 11 пересмотренного инвестиционного соглашения 2009 года против правительства КР.
Также, согласно данному соглашению, любая из сторон может прибегнуть к арбитражному разбирательству, уведомив другую сторону о намерении начать арбитражный процесс. С момента инициирования арбитражного разбирательства по иску «Центерры», «Кумтор Голд компани», «Кумтор Оперейтинг Компани» могут быть следующие последствия:
- остановка производства на месторождении Кумтор;
- сокращение доходной части бюджета за счет непоступления налогов от деятельности проекта Кумтор;
- ухудшение отношений с международными финансовыми организациями, особенно с теми, которые участвовали в софинансировании проекта Кумтор (Всемирный банк, ЕБРР).
В случае, если международный арбитр вынесет решение в пользу правительства КР, то оно вправе потребовать возмещения нанесенного ущерба и объявить конкурс на предоставление концессии с целью привлечения новых инвесторов.
В случае вынесения международным арбитром решения в пользу «Центерры», «Кумтор Голд компани», «Кумтор Оперейтинг Компани» могут наступить следующие негативные последствия:
- выплата компенсаций «Центерре»;
- дальнейшее ухудшение экологической ситуации на месторождении Кумтор, в том числе вследствие недостаточности средств в рекультивационном фонде на проведение необходимых мероприятий.
Новости по теме:
Жогорку Кенеш принял итоговое постановление по Кумтору (текст)
Правительство создало рабочую группу по исполнению рекомендаций Госкомиссии по Кумтору
Премьер Ж.Сатыбалдиев предложил рассмотреть ответственность лиц, которые подписывали соглашения по Кумтору в 2003-2004 годах (фамилии)
Три комитета ЖК рекомендовали Генпрокуратуре определить меру ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства КР при реализации проекта Кумтор (фамилии)
Госэкотехинспекция напишет Centerra Gold Inc. предписания по нарушениям, которые состоят из 19 пунктов на $160 млн
Министр Т.Сариев рассказал о нарушениях, которые были допущены при составлении соглашений по проекту Кумтор с 1992 по 2009 год
Как изменялась доля Кыргызстана в проекте Кумтор при изменении соглашений? (этапы соглашений)
Сколько налогов и обязательных платежей получил Кыргызстан от проекта Кумтор за 15 лет? (анализ соглашений)
Рекомендации рабочей группы Госкомиссии по Кумтору по юридической экспертизе и возможные последствия действий КР
Сколько потерял Кыргызстан от соглашений, эмиссии акций Centerra Gold Inc., сомнительных операций и неэффективного управления Кумтором? (анализ госкомиссии)
Кредиты, полученные для начала разработки золоторудного месторождения Кумтор
Краткие выводы и рекомендации из отчета рабочей группы Госкомиссии по Кумтору по социально-экономической экспертизе
Как сообщила 27 февраля пресс-служба Генпрокуратуры, уголовное дело возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных статьями 303 (Коррупция), 304 (Злоупотребление должностным положением), 305 (Превышение должностных полномочий) и 306 (Заключение контракта, осуществление государственной закупки вопреки интересам Кыргызской Республики) Уголовного кодекса КР по факту коррупции между должностными лицами государственных органов с отдельными лицами при предоставлении преимуществ иностранным юридическим лицам и заключении на протяжении длительного периода времени с 1992 по 2009 года заведомо невыгодных для Кыргызской Республики соглашений с корпорацией Cameco («Камеко») и проектными компаниями по проекту «Кумтор».
Уголовное дело расследуется межведомственной следственной группой.
История вопроса:
Госкомиссия по Кумтору 25 декабря 2012 года на своем заключительном заседании рекомендовала Генпрокуратуре:
1. Дать правовую оценку и установить меру ответственности лиц, виновных в нарушении норм законодательства КР при реализации проекта Кумтор и допустивших нанесение ущерба интересам КР: А.Акаева, К.Бакиева, Т.Чынгышева, Д.Сарыгулова, Б.Силаева, К.Кудайбергенова, А.Жакыпова, Н.Танаева, И.Чудинова, Д.Усенова, А.Елисеева, М.Бакиева, К.Курманалиева, а также других причастных должностных лиц.
2. Дать правовую оценку и установить меру ответственности лиц, замешанных в подозрительных выплатах $4 млн и $11 млн.
Госкомиссии отметила, что последствием вышеприведенных действий, в случае несогласия с условиями, выдвинутыми правительством КР, может быть инициирование «Центеррой», «Кумтор Голд компани», «Кумтор Оперейтинг Компани» арбитражного разбирательства в соответствии со статьей 11 пересмотренного инвестиционного соглашения 2009 года против правительства КР.
Также, согласно данному соглашению, любая из сторон может прибегнуть к арбитражному разбирательству, уведомив другую сторону о намерении начать арбитражный процесс. С момента инициирования арбитражного разбирательства по иску «Центерры», «Кумтор Голд компани», «Кумтор Оперейтинг Компани» могут быть следующие последствия:
- остановка производства на месторождении Кумтор;
- сокращение доходной части бюджета за счет непоступления налогов от деятельности проекта Кумтор;
- ухудшение отношений с международными финансовыми организациями, особенно с теми, которые участвовали в софинансировании проекта Кумтор (Всемирный банк, ЕБРР).
В случае, если международный арбитр вынесет решение в пользу правительства КР, то оно вправе потребовать возмещения нанесенного ущерба и объявить конкурс на предоставление концессии с целью привлечения новых инвесторов.
В случае вынесения международным арбитром решения в пользу «Центерры», «Кумтор Голд компани», «Кумтор Оперейтинг Компани» могут наступить следующие негативные последствия:
- выплата компенсаций «Центерре»;
- дальнейшее ухудшение экологической ситуации на месторождении Кумтор, в том числе вследствие недостаточности средств в рекультивационном фонде на проведение необходимых мероприятий.
Новости по теме:
Жогорку Кенеш принял итоговое постановление по Кумтору (текст)
Правительство создало рабочую группу по исполнению рекомендаций Госкомиссии по Кумтору
Премьер Ж.Сатыбалдиев предложил рассмотреть ответственность лиц, которые подписывали соглашения по Кумтору в 2003-2004 годах (фамилии)
Три комитета ЖК рекомендовали Генпрокуратуре определить меру ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства КР при реализации проекта Кумтор (фамилии)
Госэкотехинспекция напишет Centerra Gold Inc. предписания по нарушениям, которые состоят из 19 пунктов на $160 млн
Министр Т.Сариев рассказал о нарушениях, которые были допущены при составлении соглашений по проекту Кумтор с 1992 по 2009 год
Как изменялась доля Кыргызстана в проекте Кумтор при изменении соглашений? (этапы соглашений)
Сколько налогов и обязательных платежей получил Кыргызстан от проекта Кумтор за 15 лет? (анализ соглашений)
Рекомендации рабочей группы Госкомиссии по Кумтору по юридической экспертизе и возможные последствия действий КР
Сколько потерял Кыргызстан от соглашений, эмиссии акций Centerra Gold Inc., сомнительных операций и неэффективного управления Кумтором? (анализ госкомиссии)
Кредиты, полученные для начала разработки золоторудного месторождения Кумтор
Краткие выводы и рекомендации из отчета рабочей группы Госкомиссии по Кумтору по социально-экономической экспертизе