Ученые выяснили, чем чревата зависимость от смартфонов

Ученые выяснили, чем чревата зависимость от смартфоновПристрастие к смартфонам и интернету вызывает изменения в мозге на химическом уровне, что может привести к повышенной тревожности или сонливости. К такому выводу пришли ученые из Корейского университета (Сеул), представившие результаты своей работы на ежегодном собрании Радиологического общества Северной Америки (RSNA). В исследовании участвовали 19 молодых людей (средний возраст 15,5 лет), у которых медики зафиксировали зависимость от современных гаджетов и интернета, и столько же здоровых в качестве контрольной группы, сообщает портал EurekAlert. Корейские ученые использовали магнитно-резонансную спектроскопию (МРС), чтобы оценить химический состав мозга испытуемых. При этом после первоначального обследования более половины интернет-зависимых находились на девятинедельной терапии, а затем замеры повторили.

Ученые сделали акцент на измерении уровней гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), являющейся важнейшим тормозным нейромедиатором центральной нервной системы, а также глутамата-глютамина (Glx), медиатора, который, напротив, возбуждает нейроны.

Результаты показали, что по сравнению со здоровыми людьми у зависимых от гаджетов подростков отношение ГАМК к Glx было значительно выше, что подтверждало наличие депрессии и тревоги.

Вместе с тем двухмесячный курс терапии вернул соотношение веществ в норму, то есть последствия такой зависимости обратимы, по крайней мере на ранней стадии.