Расул Байтоков: С крыши «Белого дома» 7 апреля 2010 года никто не стрелял



Бишкек "АиФ". «С крыши «Белого дома» 7 апреля 2010 года никто не стрелял», - заявил сегодня на суде подсудимый Расул Байтоков.

По его словам, в тот день возле здания «Форума» были избиты его подчиненные. «Будучи начальником третьего отдела в управления специального назначения «Арстан», я собрал ребят, мы сели в автобус и поехали на базу, находящуюся на улице Льва Толстого. Однако мы не доехали. Нас довезли до бульвара Молодой Гвардии, оттуда мы повернули в сторону «Белого дома». На северной стороне его территории я увидел спецназ «Скорпион» из Токмака. Нам был дан приказ подняться на крышу. Мы поднялись на чердак на грузовом лифте. Люк был закрыт. Потом принесли ключи. Когда мы вылезли на крышу, мне сказали: «Нагибайся, в нас стреляют». Все, кто вышел на крышу, оставался на том месте, где присел. Место и позицию расположения не определяли, так как все были ранены и в шоковом состоянии. Я чуть приподнялся и увидел возле «Белого дома» сгоревшие ЗИЛ и легковую машину. Также мне сказали, что по нам идет точечная стрельба. Пули били по мрамору. В этот момент мне сообщили что 7-ой (позывной Жаныша Бакиева) выходил на связь с командами с информацией, что подписан указ о чрезвычайной ситуации и что у митингующих есть оружие. Но мы ничего сделать не могли, так как батарейка у рации садилась, а оружия у нас не было. Также я увидел, что в Ниязова, который наблюдал в бинокль, стреляли. Пуля 5,45 мм попала в мрамор. Если бы Ниязов еще чуть-чуть приподнялся, его бы уже не было. В этот момент Арбаев сообщил, что поступают команды наблюдать за машинами и людьми с оружием и докладывать. Хотелось бы отметить, что нашей задачей была не стрельба, а наблюдение за крышами других зданий и выявление снайперов. Я посмотрел на здание «Илбирса», «Агропрома» и Дома профсоюзов и увидел, что там ходят люди. Издалека не видно было, кто там ходит, есть ли у них в руках оружие. Я взял бинокль и хотел посмотреть, но мне стало плохо. Тогда мне позвонил мой брат и спросил где я. Я ответил, что на крыше. Он спросил, почему мы стреляем. Я сказал, что мы не стреляем, что у нас нет оружия, и что, наоборот, стреляют в нас», - рассказал он.




Напомним, в Бишкеке продолжается судебный процесс по событиям 7 апреля 2010 года. По делу проходит 21 обвиняемый, из них 6 человек находятся за пределами Кыргызстана. Их судят заочно. В отношении сотрудников СГО применяется статья 97 УК КР «Убийство двух и более лиц».