Минтранс КР подал заявку в «Эксимбанк» Китая о финансировании строительства альтернативной автодороги Север—Юг на $400 млн



Бишкек АИФ. Министерство транспорта и коммуникаций подало заявку в Экспортно-импортный банк Китая о финансировании проекта по строительству альтернативной автодороги Север—Юг, запрос составлен на $400 млн. Об этом Tazabek сообщил министр транспорта и коммуникаций КР Калыкбек Султанов.

«На сегодняшний день выполнено технико-экономическое обоснование проекта. Предварительно протяженность дорог была определена в 448 км, уточненная протяженность составляет 335 км. Мы проработали 2 варианта III и IV-технической категории, они различаются. По III-категории предварительная стоимость проекта составляла $700 млн, по другой технической категории — $800 млн. Сегодня мы дали заявку в Экспортно-импортный банк Китая о финансировании проекта, запрос составлен на $400 млн. Вопрос по остатку в $450 млн мы сегодня прорабатываем с донорами», - сообщил министр.

Все доноры заинтересовались, но они должны провести процедуры, сказал К.Султанов.




Как ранее сообщал Tazabek генеральный директор проектно–изыскательского института «Кыргыздортранспроект» Жамшитбек Калилов, стоимость строительства дороги составляет порядка $710 млн.

«Протяженность тоннеля на перевале Кок-Арт составляет порядка 3500 м, над уровнем моря — 2500 м. Второй тоннель — 700 м. Всего длина тоннелей составляет 4200 м. Это остался старый вариант, просто уточнены километры. Остальные параметры дорог такие же, как сообщалось ранее. В новом варианте выправлены виражи на дороге, кое-где сократились участки за счет выпрямления дорог. Дорога проходит по горному рельефу и за счет выправления протяженность дороги сократилась на 35-36 км», - проинформировал он.

Характеристика


Варианты альтернативной дороги Север—Юг

По маршруту (1)


По маршруту (2)


По маршруту (3)

Общая протяженность, км


589


463


760

Новое строительство, км


132


238


42

Реконструкция, км


264


225


408

Ориентировочная стоимость, млн $