Украинская разведка назвала численность российских войск в Крыму



Представитель Главного управления разведки Минобороны Украины Вадим Скибицкий заявил, что по состоянию на май 2016 года на территории Крыма присутствуют 24 тысячи российских военнослужащих. Об этом он сказал в понедельник, 30 мая, на брифинге в Киеве, передает «Интерфакс-Украина».

По его словам, на полуострове сосредоточено также 613 танков и БТР, 162 артиллерийские установки, около 100 боевых самолетов, 56 вертолетов, 16 береговых ракетных комплексов, а также 30 боевых надводных кораблей и четыре подлодки.

5 апреля президент Украины Петр Порошенко заявил, что в Крыму находится 15 тысяч российских военнослужащих. «Если вы меня спросите, верю ли я Путину, то я отвечу нет», — сказал украинский лидер. По его словам, руководство России абсолютно непредсказуемо, но самым очевидным объяснением действий Кремля он считает желание восстановить «Советскую империю». «И конечно, такую империю нельзя представить без Украины»», — заявил Порошенко.

26 февраля президент Украины Петр Порошенко поручил Министерству обороны и Генштабу Вооруженных сил страны (ВСУ) усилить военные возможности на границе с Крымом, а также по всему черноморскому побережью. По его словам, «Россия значительно нарастила военное присутствие в регионе», фактически превратив Крым в «большую военную базу», которая угрожает не только Украине, но и всем странам Черноморского региона.




20 января президент Украины объявил о создании в составе своего представительства в Крыму службы по вопросам так называемой деоккупации полуострова. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в ответ заявил, что «вопроса Крыма как такового не существует».

Крым и Севастополь вошли в состав России по итогам референдума, состоявшегося в марте 2014 года. Воссоединение с Россией поддержали 96,77 процента жителей полуострова и 95,6 процента севастопольцев. При этом власти Украины и западных стран отказались признавать это волеизъявление народа и ввели против России санкции. В Москве отмечают, что процедура присоединения региона соответствовала нормам международного права.