Керри назвал условия снятия санкций с России



США готовы снять санкции с России при полном выполнении минских договоренностей. Об этом, как передает «Интерфакс», заявил на пресс-конференции по итогам переговоров с российским руководством в Москве госсекретарь США Джон Керри.
По его словам, президент Соединенных Штатов Барак Обама готов снять санкции, «если все положения минских договоренностей будут полностью выполнены, включая отведение оружия и военных и закрытие южной границы Украины».
В свою очередь, глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Москва и Вашингтон едины во мнении о том, что минским соглашениям нет альтернативы в контексте украинского урегулирования. «Несмотря на определенные нюансы, у нас нет расхождений в том, что касается безальтернативности выполнения Минских договоренностей, в том числе через прямой диалог Киева с Донецком и Луганском», — подчеркнул он.
Лавров рассчитывает, что, как и в случае с Сирией, в украинском кризисе Россия и США продолжат оказывать должное давление на стороны этого конфликта для выполнения минских соглашений: в частности, США будут влиять на Киев.



«Учитывая особые отношения США с киевским правительством, рассчитываем, что эта специфика отношений будет использована, чтобы побуждать Киев выполнять то, под чем он подписался», — сказал глава российского МИД.
При этом, по его словам, Россия обязалась добиваться того, чтобы самопровозглашенные Донецкая и Луганская республики «выполняли то, под чем подписались их представители».
В Москве вечером в четверг, 24 марта, прошла встреча президента России Владимира Путина и Керри. В беседе, продолжавшейся четыре часа, также принимали участие помощник президента России Юрий Ушаков, министр иностранных дел Сергей Лавров, посол США в Москве Джон Теффт.
В феврале прошлого года «нормандская четверка» (Россия, Украина, Германия, Франция) заключила в Минске соглашения по урегулированию ситуации в Донбассе. Документ предусматривает режим прекращения огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, проведение конституционной реформы (со вступлением в силу к концу 2015-го новой конституции), законодательное закрепление особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей и новый пункт об обмене пленными на основе принципа «всех на всех».