МВФ пообещал украинской хунте деньги в обмен на самоуничтожение



12 февраля, сразу после публикации Минских документов, Яценюк объявил о том, что достигнуто соглашение с МВФ о выделении 17,5 миллиардов долларов. Это поспешное заявление было дезавуировано директором МВФ Кристин Лагард:
«Я рада объявить о том, что наша команда в Киеве договорилась на рабочем уровне с украинским правительством о новой программе (опять новой!) экономических реформ, которые будут поддержаны нашим фондом SDR в размере 12,35 миллиарда (примерно эквивалент в 17.5 миллиардов долларов) через МВФ... Я собираюсь рекомендовать эту программу совету директоров МВФ. Это четырехлетняя программа...». При этом госпожа Лагард рассказала, что общая сумма финансовой помощи Киеву составит 40 миллиардов долларов. По ее словам, кредиты предоставят «несколько источников» в обмен на реальные реформы. Суммы явно не сходились и премьер-министр Яценюк вынужден был уточнить, что на самом деле выделяется лишь 25 миллиардов, а «Дополнительные средства в размере 15 миллиардов долларов, заявленные главой МВФ, — это не наличные средства, а дополнительный объем средств, который может возникнуть вследствие правильного управления государственным долгом Украины. Именно этим мы будем дальше заниматься», — заявил Яценюк на заседании Кабмина. При этом он не уточнил, что именно из себя представляет «правильное управление государственным долгом Украины».
В рекомендациях, которые озвучила Кристин Лагард прямо сказано, что кредит будет выделен лишь в том случае, если ранее кредитовавшие Украину институции согласятся на реструктуризацию долгов. Которые должны быть погашены Киевом в этом году. А из 11,2 миллиардов внешних обязательств Хунты, как минимум 5,44 (половина) – долги за газ и «евробонды» перед Россией. Которая четко и недвусмысленно заявила, что, проявляя добрую волю, ПОКА не будет требовать досрочного погашения долгов, но и реструктуризировать долг не намерена.




Фактически, негативная кредитная история вкупе с плачевным положением Хунты на фронте, в экономике и социальной сфере вынуждают западных кредиторов найти форму вежливого отказа от поддержки киевского режима. И никакое урезание бюджета на 48 миллиардов гривен (на 10 процентов!), обещанное Яценюком в обмен на кредиты, проблему уже не решит.

Хунта фактический банкрот, и уже непонятно, что быстрее приведет к её уничтожению – военные поражения, социальный бунт или финансовая катастрофа.