Духовное и светское время: когда на часах появились первые циферблаты, и почему в часах шестьдесят минут?
Только в 15 веке появились циферблаты, позволяющие определять регулярные промежутки времени
До того, как наши дни были разделены на двадцать четыре часа, конкретное время не играло очень важной роли. Люди следовали за солнцем, и очень смутное время суток определялось чтением религиозных псалмов. Прогресс, однако, потребовал изменения...
Хотя мы считаем необходимость измерения времени самоочевидной, на протяжении большей части прошлого люди делили свои дни лишь неточно и бессистемно. Хотя в древности существовали различные водяные механизмы и солнечные часы, они не были широко используемыми устройствами: измерение времени обычно было уделом духовенства и не связывало обычную жизнь. По нему определяли момент, когда монахи собирались на общие молитвы, от ритма которых зависело все течение жизни монастыря.
Фото: Pexels
В конце XII века появились механические часы, и измерение времени значительно улучшилось. Начиная с XIV века, на башнях церквей и соборов стали устанавливать часовые механизмы как символический знак уверенности города в себе: В отличие от современных часов, они не имели циферблата, а только звонили в колокол через относительно регулярные промежутки времени. Чаще всего они устанавливались на основе астрономических наблюдений, но и случайные корректировки не были исключением. Более того, самый старый сохранившийся часовой механизм из Солсберийского собора опаздывал на 15 минут в течение дня.
Тем не менее, данный механизм радикально изменил природу общества. В городах установилось разделение дня на утро, полдень, вторую половину дня и отдых. Регулярный звон колокола позаботился о разделении и сделал дни счетными отрезками, так что их можно было расписать по-новому.
Однако только в XV веке появились циферблаты, позволяющие определять регулярные временные интервалы. Это привело к появлению двадцатичетырехчасового дня, начинающегося в полночь. Согласно греческому астроному Птолемею, часы были разделены на шестьдесят минут шестьдесят секунд.
Затем, во время Реформации, критика Лютером праздной жизни молящихся монахов возвестила о конце «церковного времени», которое общество стало считать искусственным и немодным. В то время как в 19 веке сельская местность продолжала следовать ритму солнечного света, часы стали символом прогресса и городской жизни. Разделение дня на отрезки, отмеренные монашескими молитвами, уступило место купеческому времени.
До того, как наши дни были разделены на двадцать четыре часа, конкретное время не играло очень важной роли. Люди следовали за солнцем, и очень смутное время суток определялось чтением религиозных псалмов. Прогресс, однако, потребовал изменения...
Хотя мы считаем необходимость измерения времени самоочевидной, на протяжении большей части прошлого люди делили свои дни лишь неточно и бессистемно. Хотя в древности существовали различные водяные механизмы и солнечные часы, они не были широко используемыми устройствами: измерение времени обычно было уделом духовенства и не связывало обычную жизнь. По нему определяли момент, когда монахи собирались на общие молитвы, от ритма которых зависело все течение жизни монастыря.
Фото: Pexels
Циферблат не имеет значения
В конце XII века появились механические часы, и измерение времени значительно улучшилось. Начиная с XIV века, на башнях церквей и соборов стали устанавливать часовые механизмы как символический знак уверенности города в себе: В отличие от современных часов, они не имели циферблата, а только звонили в колокол через относительно регулярные промежутки времени. Чаще всего они устанавливались на основе астрономических наблюдений, но и случайные корректировки не были исключением. Более того, самый старый сохранившийся часовой механизм из Солсберийского собора опаздывал на 15 минут в течение дня.
Тем не менее, данный механизм радикально изменил природу общества. В городах установилось разделение дня на утро, полдень, вторую половину дня и отдых. Регулярный звон колокола позаботился о разделении и сделал дни счетными отрезками, так что их можно было расписать по-новому.
Искусственный и немодный
Однако только в XV веке появились циферблаты, позволяющие определять регулярные временные интервалы. Это привело к появлению двадцатичетырехчасового дня, начинающегося в полночь. Согласно греческому астроному Птолемею, часы были разделены на шестьдесят минут шестьдесят секунд.
Затем, во время Реформации, критика Лютером праздной жизни молящихся монахов возвестила о конце «церковного времени», которое общество стало считать искусственным и немодным. В то время как в 19 веке сельская местность продолжала следовать ритму солнечного света, часы стали символом прогресса и городской жизни. Разделение дня на отрезки, отмеренные монашескими молитвами, уступило место купеческому времени.