«Интарсия-какая она есть»



Бишкек АИФ. C 19 по 24 апреля 2013года в фойе Государственного национального русского театра драмы имени Ч.Айтматова пройдет выставка работ заслуженного деятеля культуры КР Горового Владимира Романовича.
Горовой В.Р. – самобытное явление в кыргызском искусстве. Его творчеству свойственны синтетичность и ремесленное начало, преобразованные в художественный стиль эпохи. Он – декоратор, монументалист, дизайнер, мастер маркетри, бутафор, способный находить во всем неординарные креативные решения.
Интарсия — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву. В деревянной основе делаются углубления, в которые выкладываются деревянные пластины, отличающиеся по цвету и текстуре. Пластины, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в украшаемый предмет. Затем внешняя сторона набора тщательно полируется. Интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла очень высокого уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клена, самшита, падуба, железного дерева, кизила.
Сегодня в Кыргызстане интарсией занимаются единицы людей, и вдохновил их на это Владимир Горовой. Его произведения – уникальный пример интарсии в стране. Дерево - излюбленный материал Горового. Оно не только является сюжетом для изображения, но и предметом (т.е. материалом) декора при оформлении интерьеров, а также основой, на которой как на полотне созидается картина. Во всех своих творениях автор мастерски использует интарсию с элементами резьбы, комбинирует дерево с богатой текстурой: с металлом, стеклом. Его неповторимые интерьеры вызывают восторг у ценителей искусства, благородно воздействуют на посетителя и преображают его. Уникальная графика является отдушиной для Горового и в то же время своеобразной творческой лабораторией, позволяющей вести поиски образного языка в произведениях монументально – декоративного характера.
Выставка начнёт работу 19 апреля в 10-00 часов.
Вход свободный. Приглашаем всех желающих.




Арт-директор Смирнова Е.В.


Комментарии (2)