Запрет на российские нефтепродукты может вызвать дизельный кризис в Европе




Источник фото: veved.ru
Морские поставки российского дизеля в Евросоюз должны прекратиться с февраля 2023 года в рамках эмбарго на нефтепродукты. Многие стремятся запастись горючим, пока не ужесточились ограничения. Эксперты опасаются наступления дизельного кризиса. Поставки из альтернативных источников не помогут его избежать, сообщает портал «Известия».


Европа наращивает закупку дизеля


Россия обеспечивает ЕС примерно 12,5% суточной потребности в топливе – 750 000 от 6 млн баррелей соответственно. Германия относится к странам, сильнее всего, примерно на 30% зависящим от импорта дизеля.

Страны блока стремятся запастись энергоресурсом, пока есть возможность. Суточные объемы закачки в хранилище «Амстердам – Роттердам – Антверпен» достигли 215 000 баррелей в середине ноября. В сравнении с октябрем 2022 года показатель вырос на 126%.

Другие поставщики дизеля также увеличили объемы экспорта. Так, суточные показатели Азии в сентябре достигали 306 000 баррелей, приближаясь к трехлетнему максимуму. Но эксперты уверены, что альтернативные источники не позволят Европе полностью заместить поставки из России.

«Приближается крупнейший дизельный кризис», — считает Дарио Скаффарди, бывший руководитель итальянской Saras SpA.

Дефицит горючего ощущается еще до начала действия эмбарго. Так, в испанской Repsol отметили дефицит средних дистиллятов.

Что будет с ЕС после введения запрета на российское дизельное топливо


К весне запасы северо-западных стран региона достигнут 210,4 млн барр. Топлива, считают в Wood Mackenzie. Это – минимальный показатель последних 12 лет.

У блока мало альтернативных источников дизельного топлива, отметил независимый эксперт Леонид Хазанов. Поставки возможны из Китая и Индии. Но они не возместят российских объемов и будут предлагать горючее по большей цене. Средняя стоимость дизеля в Европе уже в 1,5 раза превышает прошлогодние показатели. Премия на горючее превысила 60 долларов за тонну. В 2021 г. разница между предложениями Европы и Азии составляла 7 долларов.

США вряд ли нарастят экспорт дизеля, учитывая его дефицит. Запасы топлива соответствуют нижним пикам осени 1951 г. Они составляют около 106 млн барр., что на 30% меньше минимальных желаемых показателей.