Какие товары американского производства всё еще присутствуют на российском рынке




Источник фото: RG.ru
Несмотря на санкционное давление со стороны стран Запада и Европейского союза, американские производители все еще пытаются сохранить свой бизнес на территории Российской Федерации. Некоторые компании не против параллельного импорта, а другие пытаются замаскировать свои товары под другой бренд. Об этом сообщает издание Life.ru.


Какие товары из США остаются на российском рынке


Основные бренды американской электроники, которые остаются востребованными на территории Российской Федерации — это Apple, Nvidia и AMD. Если продукциях двух последних, в основном, известна специалистам и любителям в области компьютерного железа, то смартфоны iPhone и компьютеры MacBook для многих граждан Российской Федерации являются желанным устройством. В марте 2022 года компания Apple приостановила официальные поставки техники в РФ и отключила Apple Pay, после чего был объявлен запрет на экспорт в РФ чипов. Однако фактически ввоз в РФ устройств, подпадающих под объявленные ограничения, так и не прекратился.

Эксперты говорят, что это напрямую может быть связано с заявлением представителей Минпромторга РФ. Напомним, в ведомстве говорили о возможности ввоза данной группы товаров через параллельный импорт из третьих стран. Так что товары Apple все еще продаются в России, даже несмотря на санкции.

В России есть одежда и обувь от американских производителей. По словам экспертов, отечественный рынок для американских производителей одежды и обуви до пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 входил в топ-5 по прибыльности. В связи с этим все крупные производители из США заинтересованы в возвращении минимум на прежние бизнес-позиции. Скорее всего, многие из них будут работать через партнёров в странах, которые являются дружественными РФ. Возможно, на товарах даже сменят логотип, но по факту это будет все та же американская продукция, которая произведена на тех же фабриках, что и раньше.

Бренд Levi’s вернулся в РФ под новым названием — JNS. Знаменитый Nike теперь можно купить под вывеской NSP. Оба бренда формально приобрела российская сеть Sport Point. Reebok производится и поставляется в РФ под своим логотипом официально, дело в том, что лицензией на эту марку теперь обладает турецкий холдинг FLO Retaling.

Производители газировки тоже остаются в России


Газировка — это отдельная тема для разговора. Сладкие напитки пользуются большим спросом и уход именитых брендов из России сильно ударил по состоянию граждан. Компания PepsiCo сообщила об официальном прекращении производства в РФ напитков PepsiCola, Mirinda, 7Up и Mountain Dew, но она не останавливала производство молочных продуктов. Компания также продолжает производство газированных напитков под брендом «Русский дар», часть из которых подозрительно схожа по вкусу с американским сладким напитком.

Похожая ситуация с главным «врагом» Pepsi — The Coca-Cola Company. Эта компания якобы продала свой бизнес в РФ российскому менеджменту, который вместо Coca-Cola и других напитков будет продавать газировку с похожим вкусом под брендом «Добрый кола».