В России автопром после санкций столкнулся с дефицитом запчастей и ростом цен



В России автопромышленная отрасль из-за санкций столкнулась с дефицитом запчастей. Стоимость востребованных деталей выросла в два раза.

Дилеры рассказали, что европейские производители покинули рынок России из-за возросшего геополитического напряжения. Проблемы с логистикой и нестабильный валютный курс тоже негативно повлияли на ценообразование. В результате запчасти подорожали на 35-65%.
В России автопром после санкций столкнулся с дефицитом запчастей и ростом цен


Данил Соловьев из Fit Service. рассказал, что все детали завозятся в страну обходными путями. Расходы на доставку выросли, что привело к увеличению себестоимости продукции. Моторное масло стало стоить на 40% дороже. За воздушный фильтр для BMW придется переплатить 65%.

Сергей Демилов из компании «Ренессанс страхование» рассказал, что в параллельном импорте в основном преобладают бюджетные модели. В связи с этим не решена проблема с запчастями для премиальных авто, таких как Porsche, Lexus, Mercedes, BMW, Jaguar. Труднее всего достать кузовные детали, моторы и стекла. Цены на них выросли в 5-10 раз. На решение вопроса потребуется около восьми месяцев.
Оригинальных запчастей в стране нет. Аналоги везутся из Турции, Индии, Южной Кореи, Китая. Несмотря на это, качество продукции иногда лучше, чем у официальных производителей, передают «РИА Новости».
Источник: ria.ru