ВСУ лупят по мосту через Днепр, рискуя отрезать Херсон от «большой земли»




Антоновский мост. 20.07.2022 г. кадр видео
Прибывшие на территорию Украины из США ракетные системы залпового огня HIMARS в последние дни активно используются для обстрела Антоновского моста через Днепр. Этот автомобильно-пешеходный мост связывает город Херсон с левым берегом, в частности, с городом Алешки (Цюрупинск), стоящим на Алешковских песках. Российские военные эксперты обсуждают, почему Украине так важно уничтожить мост, какие цели она преследует, и к каким последствиям для всех сторон вооруженного конфликта это может привести.


Все ракеты посчитаны


РСЗО HIMARS прибыли из США в качестве военной помощи Украине. К ним прилагаются американские инструкторы, которые обучают украинских бойцов обращаться с ракетной установкой. Правда, бытует мнение, что у тренеров из Штатов есть и другая задача – контроль за движением вооружения к линии фронта, а также за сохранностью оружия и боеприпасов.

Херсонская временная гражданская администрация сообщает, что 19-20 июля HIMARS попали в полотно моста. 21 июля было сделано два залпа, по шесть ракет в каждом. По данным, имеющимся у российских СМИ, наши ПВО уничтожили пять ракет из шести, Украина пишет о том, что были поражены все ракеты, и они не долетели до цели. Из 12 ракет общей стоимостью 2 млн долларов, выпущенных по Антоновскому мосту в четверг, 21 июля, российские Вооруженные силы сбили все 12.

На данный момент было сделано 8 попаданий. Ракеты пробивали мост и взрывались под ним. В результате полотно в нескольких местах повреждено, имеются дыры. Это осложняет использование моста, хотя, по мнению экспертов, такой ущерб при желании может быть достаточно быстро устранен инженерными войсками.

ВСУ не боятся оставить Херсон без снабжения


Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков, судя по всему, считает, что такие действия преследуют вполне конкретные военно-стратегические цели.

«По украинской версии, которая больше похожа на пропаганду, разрушить мост они стараются для того, чтобы в «котел» попала российская группировка на правом берегу Днепра, – сказал он в интервью «АиФ». – «Котла», правда, никакого нет и не предвидится, это все влажные фантазии киевских политиков. По нашей версии, эту группировку просто пытаются отрезать от снабжения. То, что тем самым от снабжения они отрежут Херсон с населением под 300 тыс. человек, ВСУ как-то совсем не волнует».

Американцы наблюдают за реакцией российских ПВО


Военный эксперт, капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров рассказывает, что на данный момент российские ПВО отработали операцию по отражению ракет, выпущенных из HIMARS, но расслабляться нельзя – в том числе потому, что где-то по территории Украины перемещаются еще несколько идентичных американских РСЗО.

«У всей этой истории с противовоздушной обороной Антоновского моста есть еще одна сторона. Американские спутники-шпионы изучают, как наша ПВО расправляется с HiMARSами. Им нужна эта информация, чтобы точно знать, как российская ПВО работает в боевом режиме. Это впоследствии может им понадобиться для преодоления нашей системы ПВО «Буки» и «Торы», которые там, судя по всему, работают, как раз и входят в состав системы эшелонированной обороны от воздушных нападений», – предположил Владимир Гундаров в беседе с корреспондентом «МК».

Чем важен Антоновский мост


В действительности, как считает Гундаров, российские ПВО будут и дальше перехватывать американские ракеты. Разрушить такой мост очень непросто: для этого нужно взорвать хотя бы одну, а лучше несколько опор.

Эксперт напоминает, что Херсон, расположенный на правом берегу Днепра, был занят российской армией 3 марта. Рядом с городом образовался немаленький плацдарм. Чтобы туда попасть, можно проехать либо по Антоновскому мосту, либо примерно в 100 км вверх по течению – через дамбу Каховской ГЭС в Новой Каховке. Таким образом, ВСУ хотят лишить Херсон одного из путей связи с «землей». До постройки моста в 1985 году попасть в Херсон с левого берега – со стороны Цюрупинска (Алёшек) можно было, только переехав реку на пароме.