Шестую линию петербургского метро будут проектировать москвичи за 1,6 млрд рублей



Правительство Петербурга доверило проектировку шестой (коричневой) линии метрополитена за 1,6 млрд рублей московской компании «Метрогипротранс». Организация известна серией скандалов и разбирательств с петербургским «Ленметрогипротранс».
Шестую линию петербургского метро будут проектировать москвичи за 1,6 млрд рублей


Стоит отметить, что сейчас столичная фирма занимается разработкой проекта продолжения Красносельско-Калининской линии за 990 млн рублей. Этот тендер сопровождался серией загадочных обстоятельств и скандалов. Изначально конкурс выиграл «Ленметрогипротранс». Однако Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) заблокировал торги. Второй раз в аукционе победили московские проектировщики.

Петербургский институт направил в арбитражный суд иск с требованием вернуть им право составлять документацию. После этого прошло еще одно судебное разбирательство, где истцом оказался «Метрогипротранс». Компания подала заявление в отношении директора «Ленметрогипротранс» Владимира Маслака из-за нарушений в налоговых вычетах.

При этом организации аффилированы связанными со Смольным лицами. Напомним, что «Метрогипротранс» отвечал за проект перехода между «Путиловской» и «Кировским заводом». Их идея до сих пор не прошла Главгосэкспертизу. Второй вариант перехода от «Ленметрогипротранса» якобы является устаревшим из-за новых требований к безопасности.

По данным портала «Сенсаций.Нет», проект перехода между станциями шестой линии до сих пор отсутствует. Вероятно, обещания губернатора Александра Беглова об открытии новых станций метро в 2024 году могут быть не выполнены. Градоначальнику необходимо ввести объекты в эксплуатацию в рамках пиара перед выборами. История со строительством коричневой ветки довольно странная. Как указывали журналисты «Нового Дня», глава Петербурга вначале «строил» линию, потом «планировал» и лишь после всех этих заявлений объявил тендер на проектирование.

В результате скандально известный московский проектный институт будет заниматься разработкой Красносельско-Калининской линии до станции «Каретной». «Метрогипротранс» понизил стоимость аукциона до 1,575 млрд, что не является окончательным решением. Не исключено, что в дело вступят конкуренты с судом или же здравый смысл, когда проект станет нежизнеспособным.
источник