Дальний Восток 26 мая. Начало первого российского сплава по реке Амур



Этот день в истории – листок памятных дат от Сергея Корнилова




Сплав по реке Амур. Фото: из открытых источников
Предыстория:
Дальний Восток 25 мая. Создан государственный природный Ботчинский заповедник

Дальний Восток 26 мая. “Этот день в истории”.


26 мая 1854 г. начало первого российского сплава по реке Амур


Первый сплав по Амуру организовал и возглавил генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьёв, непосредственную подготовку и руководство флотилией осуществлял офицер для особых поручений при губернаторе Петр Казакевич (будущий военный губернатор Приморской области), войсками командовал Михаил Корсаков (будущий генерал-губернатор Восточной Сибири). В составе флотилии были 6 лодок, 4 вельботов, 18 баркасов, 13 барж, 6 плашкоутов и 29 плотов. Во главе флотилии был пароход “Аргунь”, собранный на реке Шилке. Караван барж и плотов совершил за месяц плавание от Шилкинского завода до Мариинского поста. Целями сплава были изучение возможности судоходства на Амуре, освоение бассейна реки и доставка войск в устье Амура в связи с начавшейся Крымской войной. В экспедиции принимали участие 754 солдата. В Де-Кастри батальон солдат и грузы были перегружены на морские суда и отправлены в Петропавловский порт, что сыграло важную роль в обороне города от англо-французской эскадры.




26 мая 1936 г. основан авиаремонтный завод № 116, ныне Арсеньевская авиационная компания “Прогресс” им. Н. И. Сазыкина


Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР от 26 мая 1936 г. в с. Семёновка началось строительство авиаремонтного завода № 116. Начальником строительства и первым директором завода был назначен бывший комбриг Красной Армии В. Г. Ирьянов. В 1937 г. по обвинению в саботаже и срыве сроков строительства завода он был арестован и расстрелян (в 1957 г. реабилитирован). В 1939 г. были введены в эксплуатацию первые корпуса, начались работы по ремонту самолётов и двигателей. С 1940 г. началось производство самолётов УТ-2. Первый самолёт, произведённый на авиазаводе № 116, поднялся в воздух в мае 1941 года. За годы Великой Отечественной войны заводом был выпущен 2931 самолёт УТ-2. С 1948 г. освоен выпуск самолёта Як-18 и его модификаций.

Все кто ждет победы переходим на сайт