Уезжать нельзя, остаться



Какие перспективы трудоустройства на Дальнем Востоке у молодёжи



Уезжать нельзя, остаться

Работа в “Пятерочке”. Фото: ТС “Пятерочка”

Отток людей из региона является одной из основных проблем Дальнего Востока, об этом в январе текущего года сообщил представитель Центрального экономико-математического института (ЦЭМИ) РАН в беседе с “Известиями” (18+). За последние 22 года население округа уменьшилось более чем на 10%. К сожалению, по этому показателю ДФО — один из антилидеров по стране. Специалисты по демографии ЦЭМИ РАН утверждают, что без соответствующих мер поддержки за следующие 10 лет регион может потерять еще 8% своих жителей, в том числе молодёжь.


Одна из причин отъезда молодых людей с Дальнего Востока — поиск перспективной работы с достойным уровнем заработной платы и возможностью профессионального роста. В их сознании закрепился стереотип: подходящих компаний для построения карьеры в регионе почти нет. 


Что же делать?


Повышение интереса населения к трудоустройству в своём регионе во многом зависит от крупного бизнеса, от того, насколько он готов выходить на новую территорию. Расширяя присутствие, он способен создать перспективные рабочие места с возможностью карьерного роста. Одной из таких федеральных компаний, которая недавно пришла в ДФО, стала “Пятёрочка”.


В марте 2023 года торговая сеть открыла свои первые магазины на Дальнем Востоке. Около 180 жителей Владивостока и Хабаровска уже трудоустроены в компанию. Для них “Пятёрочка” провела первое обучение и погружение в бизнес-процессы.




До конца года торговая сеть планирует открыть ещё более 1,6 тысячи вакансий в магазинах в различных населенных пунктах Приморского и Хабаровского краёв, а в офисах компании появится 100 вакантных мест. Благодаря этому у молодёжи Дальнего Востока появился шанс построить карьеру в крупной компании, даже с нуля. 


В карьерном росте сотрудников внутри компании заинтересованы не только сами специалисты, но и бизнес. Торговая сеть, имеющая в планах открытие новых торговых точек, постоянно нуждается в перспективных управленцах. Гораздо проще брать действующих сотрудников, которые уже знакомы с бизнес-процессами и хорошо проявили себя, чем искать людей на внешнем рынке. Как это происходит на практике, можно посмотреть по опыту компании в других регионах. В “Пятёрочке” 80% директоров и руководителей магазинов выросли внутри торговой сети. Как сообщили в компании, для внутреннего продвижения персонала в торговой сети существует специальный сервис “Моя карьера”, через который сотрудники могут подать заявку на повышение уже через 4 месяца работы на своей должности. 




Работа в “Пятерочке”. Фото: ТС “Пятерочка”

Все кто ждет победы переходим на сайт