Сроки ремонта по ОСАГО могут увеличить до 45 дней



При этом денежных выплат не всегда хватает для ремонта



Сроки ремонта по ОСАГО могут увеличить до 45 дней

Авторемонт. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Предыстория:
Успеть до запрета: приморцы поторопились купить автомобили в Японии и Корее

В России на фоне сложностей с поставками автозапчастей могут увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней. На данный момент всё больше автовладельцев хотят получать денежную выплату, чтобы ускорить процесс восстановления своего автомобиля. А МВД уже отчиталось, снижение количества договоров ОСАГО и рост цен на запчасти для автомобилей могли стать причинами сокращения в прошлом году числа ДТП, оформленных по европротоколу без участия сотрудников Госавтоинспекции, сообщает ИА PrimaMedia.


О том, что власти хотят увеличить сроки ремонта по ОСАГО пишут “Известия” (18+). Участник рынка поддерживают такое послабление, потому что денежных выплат иногда не хватает для ремонта.


На фоне сложностей с поставками автозапчастей в Минфине поддержали увеличение сроков ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней. С учетом того, что детали стало тяжело достать, придется пойти на эту меру, пояснил изданию замминистра финансов Алексей Моисеев.


В условиях нехватки комплектующих и длительных сроков их поставки такая мера позволит увеличить долю машин, которые ремонтируются по ОСАГО, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). В 2021 году по обязательным полисам восстанавливали 8,8% машин, однако к концу прошлого года показатель снизился до 5,3%. В остальных случаях клиенты получали денежную выплату.




Однако даже увеличение сроков ремонта до 45 дней не решит полностью проблему, считают в РСА. Следует также проработать возможность использования восстановленных запчастей, не влияющих на безопасность дорожного движения. Так, например, наиболее часто заменяемые детали — это задний и передний бамперы. Они используются при 12,8% и 7,1% ремонтов соответственно.


В поисках запчастей


Участники рынка также поддержали нововведение. Предусмотренного законом срока в 30 дней часто оказывается недостаточно для ремонта из-за задержек в поставках, подчеркнули в пресс-службе СОГАЗ. Там добавили: время зависит от страны ввоза и марки авто и в некоторых случаях его невозможно спрогнозировать. Из Европы средний срок составляет четыре-шесть недель, а из ОАЭ — две-три недели. При этом длительные поставки деталей характерны в основном для люксовых брендов и американских машин. Сложности также возникают при заказе сложных агрегатов, таких как блоки управления, и мелких частей вроде дверных ручек.

Все кто ждет победы переходим на сайт