Очередной долгострой. Порт Индига опять под вопросом






Когда смотришь на такие проекты, как Северный широтный ход или же ВСМ Москва — Санкт-Петербург (Казань), то задаешься вопросом: в чем проблема просто взять и построить? Затем погружаешься в детали и находишь массу аргументов: тут не согласовали, здесь не понятна финансовая модель, здесь не понятен источник финансирования и т.д.


В общем, именно такими тезисами и руководствуются чиновники. Потом чиновники меняются и проработка проектов начинается заново. Хотя, казалось, построить тот же Северный широтный ход можно относительно быстро: за 5, максимум — 7 лет. С технической точки зрения здесь нет никаких сложностей. Единственный вопрос — финансирование проекта.


Однако тогда правительство играло в либерализм. Точнее, делал это Аркадий Дворкович, который за свои последние выходки должен быть предан анафеме. Дворкович притащил в проект СШХ концессионера, который не просто сорвал строительство, но еще и был уличен в разворовывании бюджетных средств. Правда, не на СШХ, а на Восточном полигоне. Но тем не менее




В России имеется отличный проект строительства глубоководного порта Индига на берегу Баренцева моря. Примерная схема:




Красная линия — уже существующий участок Северной железной дороги. Серым — линия, которую необходимо построить.


Итак, в чем суть развития инфраструктуры на данном участке.


Во-первых, это западный маршрут для вывоза кузбасского угля. Рост добычи угля в стране ограничен исключительно пропускными способностями транспортной инфраструктуры. Да, сейчас идет второй этап расширения БАМа и Транссиба, однако этого будет недостаточно. Нам, как минимум, нужен еще третий этап. Но если даже если его реализуют в полной мере (увеличение до 240-250 млн тонн), то несколько десятков тонн Индиги, как минимум, не будут лишними.

Все кто ждет победы переходим на сайт