Сеть супермаркетов Великобритании не будет указывать срок годности продуктов: пусть покупатели сами определяют






Насколько свежие продукты. И на основании этого пусть сами решают покупать их или нет, а также использовать их в пищу или нет. Каким образом? Ну это проблемы самих покупателей.


Как сообщает английское Sky News, сеть супермаркетов Waitrose удалит дату «годен до» почти для 500 продуктов питания и вместо этого предложит покупателям проводить самостоятельную оценку годности продуктов питания в пищу.


Согласно заявлению представителя сети супермаркетов, ожидается, что этот шаг, реализация которого начнется в сентябре, уменьшит количество пищевых отходов, поскольку люди не будут выбрасывать продукты, которые все еще съедобны.


В июле британская компания Marks&Spencer убрала даты «годен до» более чем с 300 своих продуктов, которые продаются в её супермаркетах.


Мария Ромпани, директор по вопросам устойчивого развития и этики компании John Lewis Partnership, которой принадлежит сеть супермаркетов Waitrose, заявила:



«Домашние хозяйства в Великобритании ежегодно выбрасывают 4,5 миллиона тонн пищевых продуктов, а это означает, что вся энергия и ресурсы, используемые в производстве продуктов питания, тратятся впустую.




Удаляя сроки годности с наших продуктов, мы хотим, чтобы наши клиенты использовали собственное суждение, чтобы решить, хорош ли продукт для еды или нет, что, в свою очередь, увеличит его шансы быть съеденным и не стать отходами.




Используя имеющиеся в наших домах свежие продукты, мы также можем сэкономить на еженедельных походах в магазины, что становится все более насущной проблемой для многих».



По словам Уэйтроуза, даты «годен до» предназначены для демонстрации качества продуктов, а не их безопасности.


Эксперты Программы действий по отходам и ресурсам (Waste&Resources Action Programme, Wrap) заявили, что сроки годности для фруктов и овощей не нужны и способствуют изменению климата.


Кэтрин Дэвид, директор по сотрудничеству и изменениям в Wrap, сказала:



«Сроки годности для фруктов и овощей не нужны и создают пищевые отходы, потому что они мешают людям понять, что еда все еще хороша для использования в пищу. Мы в восторге от этого шага Waitrose, который поможет предотвратить попадание хорошей еды в мусорное ведро.



Другие супермаркеты также предприняли шаги по сокращению пищевых отходов, поскольку сталкиваются с растущим давлением со стороны групп устойчивого развития.


В январе сеть британских супермаркетов Morrisons объявила о планах убрать даты «употребить до» на молоке и призвать потребителей вместо этого использовать «тест на запах», чтобы определить, можно ли его употреблять.