Есть ли оптимистичные перспективы у наших замороженных активов: что говорит опыт Ирана и Венесуэлы




Фото из открытых источников
Евросоюз, по сути, расписался в бессилии, признав юридическую несостоятельность потуг по конфискации наших «замороженных» активов. Какие есть варианты развития событий и что подсказывает аналогичный опыт Ирана и Венесуэлы?
 

Были наши - станут ваши? 


 
Принцип государственного иммунитета, провозглашённый международным законодательством, мешает удовлетворению аппетитов Запада, желающих воспользоваться активами ЦБ России. Он этом пишет The Wall Street Journal. Подробно о ситуации мы уже писали, сейчас коротко — о сути проблемы и о вероятных перспективах ее разрешения.  
 
Власти Евросоюза предложили лишь временный, «паллиативный» шаг. Это создание особого фонда для управления этими средствами, а точнее, процентами с прибыли от них. Их планируют направлять на «восстановление» Украины, то есть, в переводе на русский, на продолжение войны.
 

Контраргументы


 
Почему Запад все еще не решается на тотальный «сравнительно честный отъем денег»? Один аргумент: тогда Россия может поступить зеркально и воспользуется активами европейских стран в нашей стране, в частности, собственностью компаний стран ЕС.
 
Второй довод: если прибрать к рукам российские 300 млрд долларов, то другие страны мира могут начать изымать свои средства из европейских и штатовских инвестионных фондов. Веры им и так немного… И подставлять себя «консолидированному Западу» не хочется, достаточно того, как Европу «ставят в позу» США.
 

Не мы первые


 
Некоторую долю оптимизма внушает опыт Ирана. У него были под санкциями Запада порядка 100 млрд долларов. В моменты потепления отношений часть из них «амнистировали». А сейчас с октября ведутся интенсивные переговоры по разморозке иранских подсанкционных миллиардов. О подвижках поведали иранское издание Nournews и авторитетное Reuters.
 
Параллельно подобные процессы идут и в отношении Венесуэлы. Несколько лет Штаты прессовали правительство Мадуро, объявляя его «нелегитимным». А с началом российской СВО и последовавшими вслед санкциями вдруг «подобрели» к латиноамериканским соседям.
 
В ноябре «незаконный» Мадуро побывал на саммите COP27 в Египте, успел пообщаться с рядом европейских и американских представителей. Полным ходом идут переговоры о возобновлении совместных с американцами нефтяных разработок.
 
А ещё договорились о частичном доступе Венесуэлы к ее собственным госактивам в банках ЕС и США. Будет создан международный фонд под эгидой ООН, из которого появится возможность финансировать социальные программы.