Скандал шагает по континентам («Expert»)

Угроза штрафов, уголовное расследование, потеря имиджа: история с манипуляциями системы по контролю за выбросами выхлопных газов в США нанесла тяжелый удар по VW. Каковы последствия скандала в других странах?

Похоже, немецкому автоконцерну Volkswagen, который последние годы упорно борется с японской Toyota за титул крупнейшей автокомпании планеты, придется надолго забыть об амбициях. В понедельник акции немецкого автогиганта рухнули почти на 20%. Компания потеряла десятки миллиардов долларов. Причем, это, предупреждают специалисты, только начало неприятностей.

США: расследование и извинения

Скандал вспыхнул в Соединенных Штатах. Американские регуляторы обвиняют VW в манипуляциях с выбросами выхлопных газов. Специальная компьютерная программа работала во время испытаний и проверок, которые необходимо провести для того, чтобы получить разрешение на продажу автомобилей в США. Однако после успешного прохождения проверки и получения такого разрешения она прекращала работать. В результате во время эксплуатации немецкие автомобили загрязняют американский воздух, хотя формально считаются «чистыми».

Конечно, VW понесет многомиллиардные убытки, но он подвел еще и своих коллег по цеху. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) объявило о начале проверок дизельных автомобилей и других немецких автокомпаний: Daimler и BMW. Остается только догадываться, какие выводы будут сделаны и какие будут приняты решения после слушания в Конгрессе США.

Руководство VW принесло извинения американским властям и начало отзывать сотни тысяч своих автомобилей. Естественно, одной потерей имиджа и деловой репутации, а также потерями, вызванными обвалом акций и расходами на устранение неполадок, убытки для немецких автопроизводителей не закончатся. В США VW, не исключено, ждет еще и уголовное преследование, а также громадный штраф в 18 млрд. долларов.

Южная Корея: тщательное расследование

Но и это еще не все. Регуляторы в других странах намерены проверить авто VW и, наверняка, машины других автопроизводителей на предмет тех же манипуляций с выбросами выхлопных газов. Например, о начале собственного расследования уже заявили в Южной Корее.





Южнокорейские регуляторы начнут проверку с 5000 Jetta и Golf, моделей VW, а также Audi А3, выпущенных в 2014-15 годах. Если проверка покажет повышенное содержание вредных веществ, то будут проверены все немецкие дизельные автомобили.

Великобритания: к машинам VW повышенное внимание

В министерстве транспорта Великобритании, пишет Daily Telegraph, тоже быстро отреагировали на скандал с VW. Все машины, не отвечающие строгим требованиям ЕС и Соединенного Королевства, будут отозваны. Естественно, к автомобилям концерна VW регуляторы отнесутся с максимальным вниманием.

Швейцария: власти встревожены

Начаты массовые проверки дизельных авто и в Швейцарии. Их результаты появятся уже в конце этой или начале следующей недели.

Австралия: пока только информация

Обеспокоена вся планета. Министерство инфраструктуры Австралии (DOI), отвечающее за состояние окружающей среды на Зеленом континенте, уже прислало официальный запрос в австралийское отделение VW. Австралийские власти пока желают знать, стоит ли на машинах немецкого концерна, продаваемых в Австралии, такое же программное обеспечение, что и на американских автомобилях VW.

Германия: сильный удар по немецкой экономике

Не осталось в стороне и немецкое правительство, сообщает Spiegel. Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт объявил о проверке дизельных автомобилей VW, продаваемых в Германии. Председатель правления VW Мартин Винтеркорн уже пообещал полное и безусловное содействие и поддержку со стороны компании регулирующим органам, которые будут проверять его машины в ФРГ.

«Я приношу самые искренние извинения за то, что мы не оправдали доверие наших клиентов»,- заявил он на пресс-конференции в Вольфсбурге, где находится штаб-квартира компании.

Директор Немецкого института экономических исследований DIW Марсель Фратчер считает, что скандал с махинациями по выбросам выхлопных газов нанесет приличной силы удар не только по немецкому автопрому, но и по всей немецкой экономике. Так что, можно сказать, что продолжение следует…
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: