Познер объяснил участие скопинского маньяка в телевизионной программе
Владимир Познер поделился профессиональным мнением на личном сайте. Журналист заявил, что 70-летний Виктор Мохов, известный как скопинский маньяк, после освобождения из тюрьмы обладает равными правами с остальными гражданами России.
Именитый телеведущий сослался на то, что американцы, находящиеся в исправительных учреждениях, не имеют возможности писать о своих преступлениях, однако по завершении срока более не считаются преступниками.
Именно поэтому они могут делать все что хотят, но только после официального освобождения. Однако этот пример не является главной причиной активной телевизионной деятельности сопинского маньяка. При этом сам факт приглашения нарушителя закона на телешоу Владимир Познер считает странным.
"Если его пригласили на телевизионное шоу, то он может идти. Телевидение имеет право приглашать кого хочет, если это не противоречит закону", - добавил журналист.
Несмотря на откровенное заявление, ведущий добавил, что никогда не позвал бы маньяка на собственную телепередачу. По мнению Владимира Познера, общественность всегда интересовалась скандалами. Сейчас бороться с этим он не готов, потому что, "очевидно, мы так устроены".
История скопинского маньяка
Скопинский маньяк Виктор Мохов вышел на свободу спустя без малого семнадцать лет заключения. Мужчина рассчитывал вернуться на малую родину, но так и не добрался в назначенное время до дома.
После выхода на свободу Мохов собирался отправиться в свой прежний дом на Октябрьской улице в городе Скопине. Мужчина должен был оказаться там не позднее 4 марта и встать на учет в органах внутренних дел в течение трех рабочих дней, но дома так и не появился, сообщили в УМВД по Рязанской области. Подобные нарушения грозят ему административной или даже уголовной ответственностью.
Девочки в Рязани пропали 30 сентября 2000 года. Елена Самохина хотела позвать погулять старшую сестру Кати Мартыновой, но той не оказалось дома. Девушка с радостью согласилась на предложение.
Виктор Мохов со своей сообщницей Еленой Бадукиной (которая притворилась мужчиной) увидел девушек, когда они шли к остановке, и предложил подвезти. В салоне они подпоили подружек алкоголем с подсыпанным снотворным. Пришли в себя девочки уже в доме Мохова в Скопине. Мужчина загнал их в бункер под сараем на участке, где они провели три года и семь месяцев.
Преступник был очень осторожен и даже не помогал своей наложнице при родах. Он сбросил в подпол медицинский справочник.
«Он открыл люк бункера и туда кинул эту книгу, крикнув Лене: „Сама родишь“», - рассказывала позже Екатерина, которой пришлось принять двух детей. На момент освобождения Елена была беременна третьим ребенком, который родился мертвым. Первых детей Мохов увез в Скопино и подбросил в подъезды жилых домов.
Девочкам было не на что надеяться, но они не теряли веру и строили планы по освобождению.
«Например, мы планировали накалить растительное масло в сковороде и, когда придет наш мучитель, брызнуть ему в лицо кипящую жидкость, а потом огреть его этой посудиной по голове. Мы даже несколько раз ставили сковородку на электрическую плитку, услышав его шаги наверху, но осуществить до конца задуманное так и не решались», - поделилась Екатерина.
Получить свободу им помог случай. Мохов сдавал комнату студентке медицинского колледжа. Он предупредил Катю, что возьмет ее с собой в гости к девушке и представит своей племянницей. Попав в дом, она выждала момент, вынула из пучка волос заранее написанную записку и спрятала ее в подкассетник.
«Виктор мне не дядя. Он нас держит в подвале с сентября 2000 года. Он нас и тебя может убить. Отнеси записку в милицию», - было в ней сказано.
Обнаружив послание, жилица Мохова немедленно обратилась в милицию. С большим трудом следователям удалось надавить на преступника, и он указал им, где находятся девушки. Вход в подземелье был так хорошо замаскирован, что оперативники сами не сумели его найти. Девушек выпустили на свободу 4 мая 2004 года.