Комиссия по «Боингу» саботирует расследование (Рolitrussia)



Прошёл год со странных событий с малазийским «Боингом», так неудачно пролетевшим над Украиной. В годовщину, как сообщает The Telegraph, родственники некоторых погибших подали иск на тему «самолет сбили ополченцы под командованием Стрелкова». При этом утверждается, что «он [Стрелков] действовал с благословения Кремля». Адвокат открыто говорит, что цель процесса — «давление на Россию, чтобы побудить ее сотрудничать с международным трибуналом». Уже испугались? Но давайте подумаем, что это за — внезапно — трибунал. Кому выгодно и почему?
Западная пресса ещё в прошлом году устраивала истерики на тему «во всём виновата Россия»: Буквально вчера Порошенко выступил — что показательно, на английской мове — с привычными инсинуациями: «Этот гражданский самолет и 298 человек на борту стал целью безжалостной террористической атаки с территории, оккупированной поддерживаемыми Россией боевиками на Востоке Украины. Высокотехнологичное оружие, из которого был сбит самолет, могло попасть в руки террористов только из России. Это не могло произойти без участия, без прямого приказа от высшего политического и военного руководства соседнего государства».
Между тем параллельно появляется «вброс», что в черновой версии нидерландского доклада виновными назначаются ополченцы Донбасса.
Давайте вспомним основные версии происшедшего, так как копать всё, что писали, смысла никакого: я встречал даже варианты «это российские войска наводили на цель локатором, а украинские сбивали самолёт ракетой, чтобы иметь причину продолжать войну».
Версия первая — это ракета «Бук». Изначально тема была поднята «Новой газетой», которая ссылалась на строго конфиденциальный на тот момент документ «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing-777 (рейс МН17) 17.07.2014 г. на Юго-Востоке Украины». Исследование указывало, что предъявленные как найденные в обломках «Боинга» элементы поражения похожи на специфические двутавровые, используемые в боевой части типа 9Н314М, которой оснащались ракеты модификации 9М38М1 для ЗРК «Бук-М1». Дальнейшие расчёты показали, что если исходить из поражения самолёта «Буком», то ракета двигалась на пересечение курса самолета под углами 72-75 градусов в горизонтальной плоскости и 20-22 градуса в вертикальной плоскости, а район, откуда могли вестись стрельбы, определяется с достаточной точностью (2,5х3,5 км) и располагается несколько южнее населенного пункта Зарощенское. Такого фейерверка никто из живущих в той местности не припоминает, а знаменитое «фото инверсионного следа ракеты ЗРК "Бук"», как установил голландец Макс ван дер Верфф, оказалось очевидной подделкой. Да и характерных пробоин прямоугольной формы на обломках в требуемом количестве не наблюдается, зато круглые — имеются в количестве.
Замглавы Росавиации Олег Сторчевой высказался на тему: «Исследование концерна "Алмаз-Антей" - это не подтверждение того, что Boeing был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", а рассмотрение одной из версий катастрофы, другие варианты не снимаются», - и отметил, что «если бы у Росавиации был полный доступ к материалам расследования, то российская сторона могла бы сделать однозначный вывод о причинах трагедии». Но Росавиации не дают такой возможности, более того — 15 июля постпред России при ООН Виталий Чуркин в эфире телеканала «Россия-24» заявил, что «российские эксперты отстранены от расследования катастрофы малайзийского Boeing на Украине».
Если посмотреть отчёт «Алмаз-Антея», то наличие двутаврового поражающего элемента в обломках — это фото из интернета (причём даже отдельно от обломков, смутно похожая железка). Возможности исследования обломков у российских специалистов не было! Так что очень вероятная версия: «двутавр» попросту подсунули как найденный в обломках, чтобы однозначно вывести на «Бук». Вот только незадача: у России именно такие боевые части не используются с 1999 года, а вот на Украине — остались. Ну и, как указано в отчёте, если исходить из поражения «Буком», то и место базирования комплекса — явственно на украинской территории. Так что если «Бук», то украинский. Тема «двутавра» как-то очень быстро «сдулась».

Версия вторая: ракета «воздух-воздух»

В другом анализе катастрофы указывается, что, по данным разработчика, исходная масса поражающего элемента типа «двутавр» составляет 8,1 г, что более чем в два раза превышает максимальную рассчитанную массу поражающих элементов.
«В результате исследования боевых повреждений было установлено, что самолет был поражен дистанционным средством поражения, имеющим осколочно-фугасную боевую часть массой от 10 до 40 кг, скорее всего снаряженную готовыми стальными поражающими элементами средней массой около 3 г с предположительной формой в виде параллелепипеда со сторонами 8х8х6 мм (с допуском ±0,5 мм) в количестве 2000…4000 шт. При этом взрыв боевой части произошел на расстоянии 0,8…1,6 м от форточки командира экипажа. Анализ характеристик отечественных зенитных средств поражения показал, что среди них достаточно комплексов, ракеты которых могут поразить воздушную цель на высоте 10 км. Однако все они имеют массу осколочно-фугасной боевой части, значительно превышающую 40 кг».
В наибольшей степени этим параметрам соответствует израильская ракета класса «воздух-воздух» типа «Питон», причём есть данные, что СУ-25 Украины переделывали под такие ракеты. Российский союз инженеров сообщает, что «российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малазийского Boeing 777. Удаление самолета Су-25 от Boeing 777 составило от 3 до 5 км», а Минобороны России заявило, что «российскими военными зафиксирована работа РЛС украинской батареи ЗРК “Бук-М1” в день гибели малайзийского Boeing 777». Проанализировав повреждения кабины (там отверстия характерно круглые), специалисты сделали вывод:
«Имеет место комплексное поражение самолета Boeing 777 как ракетным вооружением с использованием ракеты “воздух-воздух” ближнего боя, так и пушечного вооружения с использованием 30-мм авиационной пушки или контейнера СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л. При этом, при стрельбе по цели мог использоваться лазерный дальномер или лазерный прицел, позволяющий существенно повысить точность стрельбы. Об этом говорят характер повреждений и разлет осколков: есть и округлые отверстия, которые обычно получаются в результате выстрелов из пушки, и разрывные отверстия, характерные для ракет со стреловидными поражающими элементами». Но и этот анализ — заочное «гадание по юзерпику», точнее — по фото обломков из интернета! А что у нас там с оригиналами обломков?



ДНР сразу же начала тесное сотрудничество с международной комиссией, которой сумели обеспечить доступ в район падения обломков, хотя ВСУ сразу же начали интенсивно обстреливать регион, нашли и предоставили «чёрные ящики». Но происходило странное:
«В Нидерланды вывезли многократно изрешечённые осколками и поражающими элементами (и во время трагедии, и после неё) части авиалайнера. Причём, пожалуй, впервые в современной практике эксперты объявили, что все части рухнувшего самолёта “Малайзийских авиалиний” им в общем-то не нужны… Как результат — прямо на месте падения обломков эти самые обломки начали пилить болгаркой и резать пневноинструментом, что, по понятным причинам, количество обломков «Боинга» увеличило в разы.
Когда у “экспертов” спросили, для чего резать, ведь так можно усложнить процесс будущей выкладки обломков самолёта, “эксперты” сделали круглыми глаза, будто бы они и вовсе не понимают, о какой выкладке-“шмыкладке” идёт речь. Мол, о чём вы вообще говорите — нам нужно попилить куски на куски и части на части, чтобы те тупо поместились в контейнеры… Выкладка?.. Не, не слышали…».
То есть вместо того, чтобы максимально собрать все обломки для изучения, эксперты просто стремились их вывезти в любом виде. В ДНР отмечают, что и сейчас эксперты еще не собрали все обломки «Боинга» и не стремятся к этому. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сообщил, что Россия серьезно обеспокоена: «Недавно была информация, что туда пустили малайзийских специалистов, которые еще две тонны обломков и останков привезли. Почему сразу нельзя было это сделать? Все происходило с какими-то непонятными задержками, под покровом тайны, вопреки правилам, которые в Международной организации гражданской авиации существуют, вопреки резолюции СБ ООН, которая постановила ежемесячно докладывать о ходе расследования».
Страны, принимающие участие в исследовании, уже год мямлят что-то невнятное вида «неустановленные лица неустановленным способом», но при этом уже приняли резолюцию, что результаты исследования могут быть рассекречены лишь в том случае, если решение всех стран будет единогласным (Украина в эти страны входит). ПОЧЕМУ?
Спешить типа некуда — Генеральный прокурор Украины Виктор Шокин 17 июля подписал соглашение о продлении мандата совместной следственной группы до 7 февраля 2016 года.
При этом эксперты в Нидерландах (где-то читал, что их собралось уже под сотню) лишь медитируют над обломками, не обращая внимания на различные интересные факты, которые тоже не мешало бы исследовать. Кратко:
1. Фирма «DigitalGlobe» накануне катастрофы выполняла заказ по тщательному спутниковому картографированию района, а в сам день крушения все спутники Запада, похоже, очень стеснялись смотреть в сторону того региона.
2. Следственный комитет РФ имеет в наличии показания свидетеля Евгения Агапова, проходившего военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины: «Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что "самолет оказался не в то время и не в том месте". Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании».
3. Испанский авиадиспетчер, работающий тогда в Киеве, в своем Твиттере написал: «Прежде чем у нас заберут телефоны или мне разобьют голову, ОН БЫЛ СБИТ КИЕВОМ» (затем твит был удалён).
4. Есть версия, что маршрут «Боинга» был изменен, чтобы он попал именно в этот регион.
5. Имеются данные радиолокатора: ещё в течение 20 минут после катастрофы военный самолет находился в этом воздушном пространстве.
6. Свидетели происшествия говорят о том, что были ещё два самолёта и несколько человек спаслись на парашютах.
Возможно, что не всё перечисленное — достоверно, но это ведь надо исследовать! И ещё вопросы, уже из общих соображений:
1. Почему нет расшифровки «чёрных ящиков»?
2. С чего бы это ВСУ так упорно обстреливали район падения, хотя теоретически Киев должен быть заинтересован в том, чтобы исследование прошло быстро, ведь "во всём виноват Кремль"?
3. Где записи разговоров диспетчеров, почему не публикуются?
4. «Алмаз-Антей» предлагает проведение материаловедческой экспертизы найденных поражающих элементов в присутствии любой комиссии. Никому не интересно.
5. С чего это не допускают российских экспертов?
Именно Россия постоянно напоминает Совету безопасности ООН про его же резолюцию №2166 о скорейшем расследовании катастрофы с регулярными отчётами, которая игнорируется по настоящее время. Россия требует открытого и профессионального исследования — а ей грозят трибуналом! Комментирует Виталий Чуркин:
«Мы продолжаем относиться к этому скептически. Мы считаем, что в концептуальном смысле у них (у авторов документа — прим. ред.) нет прочной основы… Они сами — авторы резолюции — признают, что мы имеем дело с уголовным преступлением. И в то же время они предлагают резолюцию, которая говорит об угрозе международному миру и безопасности, главе VII Устава (ООН). Уголовное преступление не может рассматриваться в рубрике Международного мира и безопасности. Это фундаментальный изъян их концепции».
При этом Малайзия ведёт себя подозрительно: если требовать изучить крушение этого «Боинга», то по какой логике игнорировать пропавший над Южно-Китайским морем 8 марта 2014 года?
Кстати, интересный факт: корпорация Vanguard и ее представители Black Rock Investment предложили голландской стороне «оказать помощь» родственникам жертв катастрофы в размере 120 миллионов долларов США при условии прекращения расследования: мол, пока идет расследование, они почему-то «не смогут заплатить».
Ну и немного логики напоследок. Если бы у Киева либо Вашингтона были бы доказательства вины армии Новороссии или России — то выжидать они вряд ли стали бы, их положение всё ухудшается со временем, а тут — такой козырь! Не обязательно публично, но тогда бы Путин как-то потихоньку делал уступки Западу, но противостояние, наоборот, усиливается. А вот если наоборот — у России есть доказательства причастности Киева и Запада, — то логично попридержать такую информацию до нужного момента, а пока пусть нервничают.
Так что, вероятнее всего, требования «трибунала» — это лишь попытки затянуть время и отвлечь внимание, а реальное расследование никогда не будет проведено, как в случае авиакатастрофы 11 сентября 2001 года в США.
http://politrussia.com/world/komissiya-po-boingu-646/