В Первомайском райсуде Бишкека началось рассмотрение уголовного дела по теракту в посольстве Китая

«3 июля 2016 года их постоянный клиент Бахридин Юлдашев из Оша в Бишкек через племянницу отправил деньги. При встрече мне дали 15 тыс. долларов США, из которых 10 тыс. был долг фирме за доставку товара, остальные 5 тыс. попросил передать некоему Искендеру. Кто он, мне неизвестно. Деньги передавал в офисе», - сообщил он. Адвокат спросил, как выглядел Искендер. На что свидетель ответил: «Внешность азиатская, 25 лет, рост 170-175 см, худощавого телосложения, аккуратно одет. Мне в ГКНБ предъявляли фотографии на мобильном телефоне. 100% его фото я не видел, я показал на схожее фото», - сказал он. Свидетель уточнил, что 1 сентября его допрашивали первый раз. «Начали допрос с того, кто такой Бахридин. После начали спрашивать, имею ли я отношение к теракту в посольстве. Позже сказали, что разыскивают тех, кто взорвал посольство и причастных лиц. Тогда я объяснил, что Юлдашев — наш клиент, обеспечивает клиентов на юге республики. Меня связывают с ним исключительно рабочие отношения. И отметил, Юлдашев не мог быть причастен к теракту», - сказал он. По этому же вопросу допросили работника рынка «Дордой» Долгарбека Шарипова. Тогда адвокаты выразили недовольство: «Зачем следствие включило в список этих лиц, хотя эпизод по ОсОО «Адал Тур» они сами исключили?» - спрашивали они.
Напомним, ранее в ГКНБ сообщали данные задержанных. Среди них числились данные М.Мурадыла, бухгалтера ОсОО «Максым Ош» и по совместительству сотрудника турфирмы «Адал Тур» и сотрудника этой же турфирмы Б.Юлдашева.
История вопроса:
30 августа 2016 года террорист-смертник на автомашине «Мицубиси Делика», протаранив западные ворота посольства Китая в Кыргызстане, въехал на территорию дипломатического представительства и привел в действие самодельное взрывное устройство (СВУ) большой мощности, установленное в автомашине. В результате взрыва причинен значительный ущерб зданиям и сооружениям.
Обсудим?
Смотрите также: