Трамп подписал указ о повышении тарифов для стран, которые торгуют с Ираном
В указе подчеркивается, что президент возлагает на Иран ответственность за его стремление развивать ядерные технологии, поддерживать терроризм и разрабатывать баллистические ракеты, что, по мнению США, создает угрозу безопасности и интересам американских союзников. Иран пока не предоставил комментариев относительно этого решения Вашингтона.
Сырая нефть остается основной статьей экспорта Ирана. Как сообщило агентство Reuters 12 января, приблизительно 80% иранских поставок направляется в Китай. При этом с 2022 года данные китайской таможенной статистики не фиксируют прямые поставки нефти из Ирана, что аналитики объясняют тем, что нефть перегружается в других странах и оформляется под видом малайзийской или индонезийской.
Хотя Трамп не комментировал указ подробно, он отметил в разговоре с журналистами, что его позиция по Ирану остается неизменной: «Никакого ядерного оружия».
На минувшей неделе в Омане прошли переговоры между Ираном и США, которые стали результатом нескольких недель взаимных угроз. Глава иранской делегации, министр иностранных дел Аббас Арагчи, охарактеризовал встречу как «хорошее начало» и отметил «позитивную атмосферу». В тот же день Трамп заявил, что переговоры были «очень хорошими». Со стороны США в них участвовали специальный посланник Стив Уиткофф и зять президента Джаред Кушнер.
Однако вскоре после завершения переговоров США объявили о введении новых санкций против ряда судов и компаний, связанных с транспортировкой иранской нефти.
Вашингтон намеревался обсудить с Тегераном не только вопросы ядерной программы, но и ракетные технологии, поддержку вооруженных группировок на Ближнем Востоке, а также ситуацию с правами человека внутри страны. Госсекретарь Марко Рубио подчеркивал это за два дня до переговоров.
Тегеран же был готов обсуждать только ядерную программу, заявляя о своем намерении ее не сворачивать и отказываясь говорить о других вопросах, особенно касающихся ракет.
Региональный дипломат, знакомый с позиции Ирана, сообщил Reuters, что вопросы, связанные с ракетной программой, в итоге в Маскате не обсуждались. По его словам, Тегеран требовал признания своего права на обогащение урана, однако был готов к компромиссам по уровням обогащения.
Высокообогащенный уран используется в производстве ядерного оружия, тогда как Иран настаивает на том, что его ядерная программа направлена исключительно на мирные цели.
Читайте также:
