Главная » Эксклюзив » Казахстан внедряет цифровые паспорта дорог для беспилотного транспорта
Эксклюзив

Казахстан внедряет цифровые паспорта дорог для беспилотного транспорта

На заседании правительства Казахстана министр транспорта РК Нурлан Сауранбаев сообщил о разработке цифровых паспортов дорог, которые станут основой для интеграции беспилотных автомобилей в транспортную систему страны.
По его словам, транспортная отрасль сегодня играет ключевую роль в экономическом росте. За первые десять месяцев текущего года отмечается значительный рост: объем транспортных услуг увеличился на 20,7%, инвестиции в основной капитал возросли на 18,4%, а объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн с ростом на 5%.
Для повышения транзитного потенциала Казахстана реализуются различные инициативы. В этом году было отремонтировано и построено 13 тысяч километров дорог, и 93% республиканских автодорог находятся в удовлетворительном техническом состоянии.
Также отмечается модернизация пунктов пропуска на внутренней границе, где до конца 2027 года планируется завершить работу на 37 пунктах. Цифровизация, в частности в рамках проекта e-Joldar, станет важным шагом к эффективному управлению автодорогами и внедрению беспилотного транспорта, добавил Нурлан Сауранбаев.
Каждый год проводится диагностика дорожной сети с применением технологий искусственного интеллекта. Устанавливаются автоматизированные измерительные станции, всего планируется 220, из которых уже введены в эксплуатацию 71.
Для снижения бюджетной нагрузки внедряются платные участки на дорогах республиканского значения. Система KazToll на платных дорогах уже собрала 79 млрд тенге.
Объем грузоперевозок автотранспортом составил 288 млн тонн, что на 1,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Автоматизация контроля за нарушениями значительно повысила эффективность, увеличив поступления в бюджет в 10 раз. В результате сотрудничества с Генеральной прокуратурой за первые пять месяцев текущего года было выдано более 10 тысяч предписаний о штрафах.
Грузовые перевозки осуществляются с 42 странами. В прошлом году началась цифровизация разрешительных документов для международных перевозок с Китаем и Узбекистаном, а в настоящее время ведется работа по интеграции с Азербайджаном. В ближайшее время планируется аналогичное сотрудничество с Турцией и Кыргызстаном, а также цифровизация сопроводительных документов внутри страны с новыми законодательными требованиями, вступающими в силу в следующем году.
Ведомство работает над подключением к Международной конвенции для применения e-CMR в международных грузоперевозках, что позволит начать интеграционные мероприятия с соседними государствами через Национальный шлюз.
В сфере воздушного транспорта за 10 месяцев было перевезено 13,1 млн пассажиров, что на 6,5% превышает уровень прошлого года. Ключевым инструментом в этой области стала система e-Freight, используемая всеми аэропортами и авиакомпаниями Казахстана в соответствии с международными стандартами IATA.
Государственные органы продолжают работу по автоматизации процессов импортной и экспортной таможенной декларации, а также фитосанитарного и ветеринарного контроля, что способствует полной автоматизации бизнес-процессов.
Рост грузоперевозок наблюдается и в железнодорожном транспорте, где объем составил 380,3 млн тонн с увеличением на 7,9%. Инициативы по цифровизации, такие как Digital Trade Corridor, направлены на увеличение транзитного потока. Электронное декларирование и услуги через Единое окно способствуют устранению барьеров для международных перевозчиков, добавил министр.
Компания Wabtec внедряет комплексное решение для дистанционного мониторинга состояния подвижного состава, что значительно ускоряет диагностику. В железнодорожной отрасли уже функционирует более 250 информационных систем, и важным направлением остается цифровая трансформация с учетом международного опыта.
Платформа Smart Cargo, запущенная в октябре, объединяет различные сервисы государственных органов, включая интеграцию уже 30 сервисов, а в будущем планируется добавить еще 47. Система позволяет отслеживать груз и предоставляет доступ к дополнительным государственным услугам. Работы по внедрению «Зеленого коридора» обеспечат автоматический выпуск транзитной декларации для пересечения границы.
По итогам цифровой трансформации ожидается увеличение пропускной способности автодорог на 20%, а время прохождения пунктов пропуска сократится до 10 минут. Также технологии искусственного интеллекта позволят сократить время на создание и планирование поездов в 6 раз, а обработка грузов в аэропортах займет около 1 часа.
Ранее сообщалось о планах по реконструкции и строительству 7000 километров дорог до конца года, и работы по четырем ключевым автодорожным коридорам уже находятся на завершающем этапе.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт argumenti.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК