Главная » Эксклюзив » Президент утвердил положение о координации международной грантовой и технической помощи
Эксклюзив

Президент утвердил положение о координации международной грантовой и технической помощи

- 4 декабря Президент Садыр Жапаров подписал распоряжение, целью которого является улучшение координации и мониторинга международной грантовой и технической помощи, а также обеспечение соответствия этой помощи приоритетам развития страны.

В соответствии с новым документом вводится Положение о координации международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике.

Данный документ устанавливает единый порядок для координации, регистрации, мониторинга и отчетности по помощи, поступающей от международных партнеров.

К его действию относятся Жогорку Кенеш, Администрация президента, государственные органы со специальным статусом, судебные органы, министерства, ведомства и местные госадминистрации, которые получают гранты и техническую помощь.

Основной механизм: порог в $300 тыс.


  • Координацию осуществляет секретариат Комиссии, который является уполномоченным госорганом по экономическому прогнозированию.

  • Проекты стоимостью менее $300 тыс. (или эквивалент) рассматриваются секретариатом и не требуют вынесения на Комиссию.

  • Проекты стоимостью $300 тыс. и более направляются на рассмотрение Комиссии с подготовленным заключением.


Заключение формируется по трем критериям: соответствие национальным стратегиям, устойчивость проекта и отсутствие дублирования.

Необходимый пакет документов включает:


  • презентацию проекта;

  • паспорт проекта (в установленной форме);

  • информацию о ранее реализованных проектах в данной сфере.


Только полный пакет документов будет принят к рассмотрению. Если проект будет возвращен на доработку, его можно будет вновь представить после устранения замечаний.

После одобрения проект будет зарегистрирован: секретариат присвоит ему регистрационный номер и внесет в реестр, разделенный на категории:


  • одобренные с источником финансирования;

  • одобренные без источника финансирования;

  • отклоненные.


Информация об одобренных проектах будет доступна на официальном сайте секретариата.

Исполнительное агентство обязано:


  • предоставлять ежеквартальный отчет о мониторинге (не позднее 15 числа следующего месяца);

  • в течение трех месяцев после завершения проекта представить итоговый отчет.


Также установлена персональная ответственность руководителя исполнительного агентства за реализацию проекта и точность предоставляемых данных.

Положение не касается экстренной, гуманитарной, военной и продовольственной помощи, а также ряда проектов, связанных с подготовкой программы государственных инвестиций.
Текст положения

Глава 1. Общие положения
Настоящее Положение о координации международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике (далее - Положение) определяет порядок координации, регистрации, мониторинга и отчетности по международной помощи.
Действие Положения охватывает Жогорку Кенеш, Администрацию Президента, государственные органы со специальным статусом, судебные органы, министерства, ведомства, а также местные госадминистрации.
Основная цель Положения - улучшение координации и мониторинга международной помощи.
Задачи Положения:

1) создание механизма координации международной помощи;

2) упорядочение процесса мониторинга;

3) обеспечение прозрачности в координации международной помощи.
Положение не распространяется на проекты, связанные с подготовкой госинвестиций, а также экстренную и гуманитарную помощь.
В Положении используются следующие термины:

1) дублирование проекта - ситуация, когда несколько проектов имеют схожие цели и задачи в одной сфере, что приводит к неэффективному использованию ресурсов;

2) исполнительные агентства - государственные органы, включая Жогорку Кенеш и Администрацию Президента;

3) Комиссия по отбору проектов - орган, созданный для повышения эффективности международной помощи;

4) международный партнер - иностранное государство или международная организация, предоставляющая помощь;

5) международная помощь - безвозмездная поддержка для социальных и экономических преобразований;

6) международный региональный проект - проект, реализуемый в нескольких странах для решения общих задач;

7) мониторинг и отчетность - отслеживание хода реализации проекта и подготовка отчетности;

8) паспорт проекта - документ, содержащий основную информацию о проекте;

9) презентация проекта - документ, описывающий цели и механизмы реализации;

10) проектное оборудование - техника и товары, используемые в проекте;

11) реестр проектов - база данных о полученной помощи;

12) секретариат Комиссии - уполномоченный орган по экономическому прогнозированию.

Глава 2. Порядок координации международной помощи
Секретариат Комиссии координирует международную помощь в соответствии с Положением.
Исполнительное агентство направляет в секретариат пакет документов:

1) презентация проекта с описанием его актуальности;

2) паспорт проекта с кратким описанием;

3) информация о предыдущих проектах.
Секретариат Комиссии рассматривает документы. Если стоимость проекта ниже $300 тыс., он подготавливает заключение без вынесения на Комиссию.

Если стоимость проекта $300 тыс. и более, он направляется на рассмотрение Комиссии.
Позиция по проекту готовится на основе:

1) соответствия национальным стратегиям;

2) устойчивости проекта;

3) отсутствия дублирующих проектов.
Комиссия рассматривает и одобряет проекты от $300 тыс.
К рассмотрению принимается только полный пакет документов.
Секретариат формирует пакет документов для заседания Комиссии.
Если проект возвращен на доработку, инициатор может учесть замечания и повторно представить его.

Глава 3. Регистрация проектов международной помощи
При одобрении проект регистрируется секретариатом.
Секретариат присваивает проекту регистрационный номер и вносит его в реестр по категориям:

1) одобренные с источником финансирования;

2) одобренные без источника финансирования;

3) отклоненные проекты.
Информация об одобренных проектах размещается на сайте секретариата.
Ведение реестра осуществляется в соответствии с Положением.
При реализации проектов, затрагивающих инфраструктуру, за 30 дней до подачи проекта уведомляется местный орган.
Региональные проекты также регистрируются в реестре.
Передача оборудования после завершения проекта не требует отдельной регистрации.

Глава 4. Мониторинг и отчетность исполнительного агентства
Ежеквартальный отчет о мониторинге подается не позднее 15 числа следующего месяца.
Мониторинг и отчетность - ответственность исполнительного агентства.
Отчет содержит:

1) сведения о ходе реализации;

2) соблюдение графиков;

3) качество реализации;

4) выявленные проблемы и пути их решения.
Исполнительное агентство отвечает за:

1) подготовку документов;

2) достижение запланированных результатов;

3) мониторинг и отчетность;

4) подготовку данных о влиянии проекта;

5) качественную реализацию;

6) представление итоговых отчетов;

7) ведение базы данных по проектам.

Глава 5. Заключительные положения
По завершении проекта итоговый отчет подается в течение трех месяцев.
При непредставлении промежуточного отчета информация передается Комиссии для принятия мер.
При непредставлении итогового отчета в течение трех месяцев также информируется Комиссия.
Итоги проекта учитываются при рассмотрении новых инициатив.
Комиссия может запрашивать дополнительную информацию.
Секретариат ежегодно предоставляет информацию о завершенных проектах.
При прекращении деятельности международного партнера исполнительное агентство уведомляет секретариат.
Руководитель агентства несет ответственность за реализацию проекта и предоставленную информацию согласно законодательству.









  Приложение 1 к Положению о координации международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике

Паспорт проекта международной грантовой и технической помощи




























































Наименование показателя
1Наименование проектной заявки
2Наименование исполнительного агентства
3Наименование международного партнера по развитию/международной организации
4Место реализации проекта
5Цели и задачи проекта
6Дата одобрения проекта международным партнером по развитию
7Период реализации проекта
8Информация по проекту
9Общая стоимость проекта/стоимость по компонентам и категориям расходов
10Нормативные правовые акты, в том числе стратегии и программы, в соответствии с которыми предполагается реализация проекта
11Бенефициары
12Софинансирование/вклад кыргызской стороны
13Координатор проекта исполнительного агентства (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, электронная почта)









  Приложение 2 к Положению о координации международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике

Ежеквартальный отчет

Наименование исполнительного агентства ________________________________

_____________________________________________________________________
















































Наименование показателя
1Наименование проектной заявки
2Регистрационный номер проекта
3Международный партнер по развитию
4Сумма
5Сведения о ходе реализации мероприятий и достигнутых результатах реализации проекта
6Соблюдение графиков реализации проекта и привязанных к ним запланированных промежуточных результатов
7Обеспечение надлежащего качества реализации проекта и достижения запланированных для проекта ожидаемых результатов
8Рассмотрение информации фактического физического исполнения проекта в сравнении с показателями результативности, запланированными для этапа исполнения
9Выявленные проблемы в ходе реализации проекта и пути их решения
10Выводы и рекомендации









  Приложение 3 к Положению о координации международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике

Итоговый отчет

Наименование исполнительного агентства ___________________________

________________________________________________________________




























Наименование показателя
1Наименование проектной заявки
2Регистрационный номер проектной заявки
3Проведенные мероприятия
4Достигнутые результаты
5Выводы и рекомендации
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт argumenti.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК