Президент утвердил положение о координации международной грантовой и технической помощи
В соответствии с новым документом вводится Положение о координации международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике.
Данный документ устанавливает единый порядок для координации, регистрации, мониторинга и отчетности по помощи, поступающей от международных партнеров.
К его действию относятся Жогорку Кенеш, Администрация президента, государственные органы со специальным статусом, судебные органы, министерства, ведомства и местные госадминистрации, которые получают гранты и техническую помощь.
Основной механизм: порог в $300 тыс.
- Координацию осуществляет секретариат Комиссии, который является уполномоченным госорганом по экономическому прогнозированию.
- Проекты стоимостью менее $300 тыс. (или эквивалент) рассматриваются секретариатом и не требуют вынесения на Комиссию.
- Проекты стоимостью $300 тыс. и более направляются на рассмотрение Комиссии с подготовленным заключением.
Заключение формируется по трем критериям: соответствие национальным стратегиям, устойчивость проекта и отсутствие дублирования.
Необходимый пакет документов включает:
- презентацию проекта;
- паспорт проекта (в установленной форме);
- информацию о ранее реализованных проектах в данной сфере.
Только полный пакет документов будет принят к рассмотрению. Если проект будет возвращен на доработку, его можно будет вновь представить после устранения замечаний.
После одобрения проект будет зарегистрирован: секретариат присвоит ему регистрационный номер и внесет в реестр, разделенный на категории:
- одобренные с источником финансирования;
- одобренные без источника финансирования;
- отклоненные.
Информация об одобренных проектах будет доступна на официальном сайте секретариата.
Исполнительное агентство обязано:
- предоставлять ежеквартальный отчет о мониторинге (не позднее 15 числа следующего месяца);
- в течение трех месяцев после завершения проекта представить итоговый отчет.
Также установлена персональная ответственность руководителя исполнительного агентства за реализацию проекта и точность предоставляемых данных.
Положение не касается экстренной, гуманитарной, военной и продовольственной помощи, а также ряда проектов, связанных с подготовкой программы государственных инвестиций.
Текст положения
Глава 1. Общие положения
Настоящее Положение о координации международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике (далее - Положение) определяет порядок координации, регистрации, мониторинга и отчетности по международной помощи.
Действие Положения охватывает Жогорку Кенеш, Администрацию Президента, государственные органы со специальным статусом, судебные органы, министерства, ведомства, а также местные госадминистрации.
Основная цель Положения - улучшение координации и мониторинга международной помощи.
Задачи Положения:
1) создание механизма координации международной помощи;
2) упорядочение процесса мониторинга;
3) обеспечение прозрачности в координации международной помощи.
Положение не распространяется на проекты, связанные с подготовкой госинвестиций, а также экстренную и гуманитарную помощь.
В Положении используются следующие термины:
1) дублирование проекта - ситуация, когда несколько проектов имеют схожие цели и задачи в одной сфере, что приводит к неэффективному использованию ресурсов;
2) исполнительные агентства - государственные органы, включая Жогорку Кенеш и Администрацию Президента;
3) Комиссия по отбору проектов - орган, созданный для повышения эффективности международной помощи;
4) международный партнер - иностранное государство или международная организация, предоставляющая помощь;
5) международная помощь - безвозмездная поддержка для социальных и экономических преобразований;
6) международный региональный проект - проект, реализуемый в нескольких странах для решения общих задач;
7) мониторинг и отчетность - отслеживание хода реализации проекта и подготовка отчетности;
8) паспорт проекта - документ, содержащий основную информацию о проекте;
9) презентация проекта - документ, описывающий цели и механизмы реализации;
10) проектное оборудование - техника и товары, используемые в проекте;
11) реестр проектов - база данных о полученной помощи;
12) секретариат Комиссии - уполномоченный орган по экономическому прогнозированию.
Глава 2. Порядок координации международной помощи
Секретариат Комиссии координирует международную помощь в соответствии с Положением.
Исполнительное агентство направляет в секретариат пакет документов:
1) презентация проекта с описанием его актуальности;
2) паспорт проекта с кратким описанием;
3) информация о предыдущих проектах.
Секретариат Комиссии рассматривает документы. Если стоимость проекта ниже $300 тыс., он подготавливает заключение без вынесения на Комиссию.
Если стоимость проекта $300 тыс. и более, он направляется на рассмотрение Комиссии.
Позиция по проекту готовится на основе:
1) соответствия национальным стратегиям;
2) устойчивости проекта;
3) отсутствия дублирующих проектов.
Комиссия рассматривает и одобряет проекты от $300 тыс.
К рассмотрению принимается только полный пакет документов.
Секретариат формирует пакет документов для заседания Комиссии.
Если проект возвращен на доработку, инициатор может учесть замечания и повторно представить его.
Глава 3. Регистрация проектов международной помощи
При одобрении проект регистрируется секретариатом.
Секретариат присваивает проекту регистрационный номер и вносит его в реестр по категориям:
1) одобренные с источником финансирования;
2) одобренные без источника финансирования;
3) отклоненные проекты.
Информация об одобренных проектах размещается на сайте секретариата.
Ведение реестра осуществляется в соответствии с Положением.
При реализации проектов, затрагивающих инфраструктуру, за 30 дней до подачи проекта уведомляется местный орган.
Региональные проекты также регистрируются в реестре.
Передача оборудования после завершения проекта не требует отдельной регистрации.
Глава 4. Мониторинг и отчетность исполнительного агентства
Ежеквартальный отчет о мониторинге подается не позднее 15 числа следующего месяца.
Мониторинг и отчетность - ответственность исполнительного агентства.
Отчет содержит:
1) сведения о ходе реализации;
2) соблюдение графиков;
3) качество реализации;
4) выявленные проблемы и пути их решения.
Исполнительное агентство отвечает за:
1) подготовку документов;
2) достижение запланированных результатов;
3) мониторинг и отчетность;
4) подготовку данных о влиянии проекта;
5) качественную реализацию;
6) представление итоговых отчетов;
7) ведение базы данных по проектам.
Глава 5. Заключительные положения
По завершении проекта итоговый отчет подается в течение трех месяцев.
При непредставлении промежуточного отчета информация передается Комиссии для принятия мер.
При непредставлении итогового отчета в течение трех месяцев также информируется Комиссия.
Итоги проекта учитываются при рассмотрении новых инициатив.
Комиссия может запрашивать дополнительную информацию.
Секретариат ежегодно предоставляет информацию о завершенных проектах.
При прекращении деятельности международного партнера исполнительное агентство уведомляет секретариат.
Руководитель агентства несет ответственность за реализацию проекта и предоставленную информацию согласно законодательству.
| Приложение 1 к Положению о координации международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике |
Паспорт проекта международной грантовой и технической помощи
| № | Наименование показателя |
| 1 | Наименование проектной заявки |
| 2 | Наименование исполнительного агентства |
| 3 | Наименование международного партнера по развитию/международной организации |
| 4 | Место реализации проекта |
| 5 | Цели и задачи проекта |
| 6 | Дата одобрения проекта международным партнером по развитию |
| 7 | Период реализации проекта |
| 8 | Информация по проекту |
| 9 | Общая стоимость проекта/стоимость по компонентам и категориям расходов |
| 10 | Нормативные правовые акты, в том числе стратегии и программы, в соответствии с которыми предполагается реализация проекта |
| 11 | Бенефициары |
| 12 | Софинансирование/вклад кыргызской стороны |
| 13 | Координатор проекта исполнительного агентства (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, электронная почта) |
| Приложение 2 к Положению о координации международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике |
Ежеквартальный отчет
Наименование исполнительного агентства ________________________________
_____________________________________________________________________
| № | Наименование показателя |
| 1 | Наименование проектной заявки |
| 2 | Регистрационный номер проекта |
| 3 | Международный партнер по развитию |
| 4 | Сумма |
| 5 | Сведения о ходе реализации мероприятий и достигнутых результатах реализации проекта |
| 6 | Соблюдение графиков реализации проекта и привязанных к ним запланированных промежуточных результатов |
| 7 | Обеспечение надлежащего качества реализации проекта и достижения запланированных для проекта ожидаемых результатов |
| 8 | Рассмотрение информации фактического физического исполнения проекта в сравнении с показателями результативности, запланированными для этапа исполнения |
| 9 | Выявленные проблемы в ходе реализации проекта и пути их решения |
| 10 | Выводы и рекомендации |
| Приложение 3 к Положению о координации международной грантовой и технической помощи в Кыргызской Республике |
Итоговый отчет
Наименование исполнительного агентства ___________________________
________________________________________________________________
| № | Наименование показателя |
| 1 | Наименование проектной заявки |
| 2 | Регистрационный номер проектной заявки |
| 3 | Проведенные мероприятия |
| 4 | Достигнутые результаты |
| 5 | Выводы и рекомендации |
Читайте также:
