Кыргызстан за годы независимости привлек $2,5 млрд на инфраструктурные проекты, - замминистра транспорта Базаралиев
Он подчеркнул, что один из самых актуальных проектов в Центральной Азии — это строительство железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан.
По словам замминистра, новый маршрут создаст железнодорожный коридор, который свяжет страны Юго-Восточной Азии с Европой и Ближним Востоком.
Завершение строительства позволит сократить расстояние для перевозки грузов на 900 километров, что эквивалентно сокращению времени в пути на 10 дней по сравнению с существующими северными маршрутами. Ожидается, что объем перевозок составит от 15 до 50 миллионов тонн в год с возможностью дальнейшего увеличения.
Базаралиев отметил, что на всех участках железной дороги уже начаты активные строительные работы. В рамках проекта планируется строительство 18 железнодорожных станций, 81 моста и 41 тоннеля, а завершение работ запланировано на 2030 год.
Заместитель министра добавил, что политическое решение о реализации данного проекта было принято два года назад, и через пять лет страны региона смогут наблюдать за запуском нового транспортного коридора. Он также отметил, что данный проект принесет выгоды не только Кыргызстану, но и соседним государствам, включая Китай и европейские страны.
Читайте также:
