Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Водитель БелАЗа об управлении “монстром”: 6 метров в 100 тонн – это ещё малыш
Эксклюзив

Водитель БелАЗа об управлении “монстром”: 6 метров в 100 тонн – это ещё малыш

0

Замначальника автоколонны в угледобывающей компании – о новых вызовах в профессии и о том, каково быть молодым специалистом в большом коллективе



Водитель БелАЗа об управлении “монстром”: 6 метров в 100 тонн – это ещё малыш

Водитель БелАЗа об управлении “монстром”: 6 метров в 100 тонн – это ещё малыш. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Когда мы используем воду в собственных домах, тратим электричество, мало задумываемся о том, благодаря кому и чему к нам приходят эти уже привычные блага. На самом деле за процессом снабжения домов, зданий жизнеобеспечивающими ресурсами скрывается не только уголь как важнейшее сегодня топливо, но и люди, которые круглосуточно его добывают. В сфере добычи топлива не мало профессий, которые и делают мир цивилизованным. Об одной из таких профессий корр. ИА PrimaMedia рассказал заместитель начальника автоколонны № 1 разрезоуправления “Новошахтинское” компании “Приморскуголь” Сергей Франчук.



— Сергей Владимирович, расскажите, чем вы занимаетесь? Как Вы пришли в профессию? Где учились?


— На данный момент я заместитель начальника автоколонны №1 в одном из ведущих угледобывающих объединений Дальнего Востока “Приморскуголь”. Учился в Дальневосточном техническом колледже, закончил в 2017 году. Потом я отслужил в армии два года по контракту.


Водителем я начал работать ещё в 2017 году, а именно в “Приморскугле” — с января 2020 года. Здесь на карьерном автосамосвале БелАЗ работал отец, и я пошёл по его стопам. Теперь я стал заместителем начальника автоколонны №1. Занимаюсь распределением машин и водителей по угольному разрезу, выпуском транспорта на линию в исправном состоянии, постановкой самосвалов на ремонт, заказом запасных частей.



С техникой я был всегда на “ты”, ещё с детства. Когда служил в армии, ездил на автомобиле Урал, придя в “Приморскуголь” сел за руль БелАЗа. В 2020 и 2021 году были соревнования по профессиональному мастерству: в первый раз второе место занял, а в 2021 — уже первое.


Наши БелАЗы шесть метров в высоту, а весом более 100 тонн. Одно только колесо диаметром три метра весит около трёх тонн. Однако только кажется, что БелАЗом трудно управлять. Когда сидишь в кабине, воспринимаешь её так же, как и в обычных автомобилях. Со временем привыкаешь и к её габаритам, но не всем дано чувствовать их. У меня, например, это в генах. Поэтому именно БелАЗ я недолго учился водить, всего пару недель.


— А женщина смогла бы работать на БелАЗе? 


— Именно у нас с нашими условиями и дорогами, грунтом, думаю, это будет довольно тяжело. Но на предприятиях группы СУЭК, куда входит “Приморскуголь”, есть женщины, которые работают водителями автосамосвалов БелАЗ, например, в республике Хакасия и в Бурятии.


Все кто ждет победы переходим на сайт
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт argumenti.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК