День работника гражданской авиации-2022: дата празднования в России, история



День работника гражданской авиации-2022: дата празднования в России, история

Каждый год в феврале в Российской Федерации отмечается профессиональный праздник — День работника гражданской авиации. Торжество было установлено Указом Президента от 9 февраля 2013 года и приурочен к дате возникновения отечественного воздушного флота.

Дата празднования Дня работника гражданской авиации в России 2022


Свое торжество все работники гражданской авиации России из года в год празднуют 9 февраля. Историки приводят цифру в 1000 самолетов, которые были в Российской Империи накануне революции 1917 года. Появились даже первые частные авиакомпании. Непосвященному человеку может показаться, что это солидный парк, наверняка, один из крупнейших в то время. Тут смотрят с чем сравнивать. Если с Азией, тогда страна была сильно впереди. А вот европейским державам проигрывали. В Великобритании начала XX века самолетов было в 20 раз больше, а во Франции в 60!

День работника гражданской авиации-2022: дата празднования в России, история


Гражданская война не давала авиаделу развиваться и наоборот — губила его. Но с окончанием конфликта молодая страна Советов принялась активно вкладывать в отрасль, и не только военную ее часть. Уже в 1922 году создали Инспекцию гражданского флота, которая начала работу в своем направлении. А через год появилась новая структура, с образованием которой и связывают праздник День гражданской авиации России. Она получила название — Совет по гражданской авиации. Дата учреждения — 9 февраля 1923 года. Скоро вековой юбилей. Отметим, что сам праздник утвердили лишь в 2013 году. Тогда вышел Указ президента, который и закрепил дату.




Интересные факты о гражданской авиации в России


Первая авиакомпания называлась «Добролет» и была основана в 1923 году. Но как развиваться предприятию, которое появилось в стране, где не существует рынка и при этом не так давно закончилась война? У государства просто не было лишней копейки. Выход придумал Лев Троцкий — тот самый отец революции, которого потом убьют в Мексике. Он велел учредить «Общество друзей воздушного флота». Его задачей стала популяризация первой авиакомпании и сбор пожертвований на ее развитие. Развернулась агитация. С плакатов гремели лозунги: «Тот не гражданин СССР, кто «Добролета» не акционер». К кампании перо приложил и Маяковский, а логотип общества нарисовал авангардист Казимир Малевич. Меры сработали: в казну общества потекли миллионы пролетарских и крестьянских рублей.

Если говорить о первом пассажирском рейсе в стране, то им можно считать маршрут «Москва — Нижний Новгород». Взлетел он с Ходынского поля в июле 1923 года. И если сегодня самолеты взмывают на высоту в 10 км от земли, чтобы совершить перелет, то тогда летчик Яков Моисеев поднялся лишь на 200 метров — в этом эшелоне летали еще долгое время. Кстати, время в пути тогда занимало семь часов. На маршрут поставили немецкий планер «Юнкерс F13», который вмещает четверых пассажиров.

<!--