Нет страшнее врага, чем обиженные строители
Ремонт квартиры или дома – само по себе дело очень хлопотное и дорогое. Окончание ремонта иногда может не означать конец тревогам и заботам хозяев. В отношениях между заказчиками и исполнителями ремонта появился термин «строительный террор» — набор пакостей, которые могут оставить рабочие хозяевам в отместку за что-либо.
Как можно легко испортить жизнь
Бригада ремонтных рабочих во главе с прорабом долгое время находятся на объекте, плотно контактируют с хозяевами, архитектором, дизайнерами. В результате не сложившихся отношений, непонимания и неуважения всех участников ремонта друг к другу, у хозяев могут возникнуть серьезные проблемы после завершения ремонта.
Проявлением «строительно террора» являются такие проделки ремонтников:
- замурованное в потолок или стену яйцо с проколотой дырочкой обеспечит страшной вонью новое помещение;
- кусок стекла в дымоходе камина или печки сделает каждую топку источником дымовой завесы в комнате;
- пустая бутылка без крышки заделанная в стенку, заставит поверить в воющее привидение;
- шуруп или болт в радиаторе не даст спать;
- металлические предметы в канализационном стояке гарантируют засор через несколько дней пользования;
- надломанные электрические провода приведут к замыканию и отсутствию света.
Список можно продолжать, так как фантазия хулиганов безгранична. Самое страшное, что все эти пакости нельзя устранить самостоятельно, не зная места закладки «мины». Устранение приводит практически к новому ремонту, лишним затратам и переживаниям.
Как избежать конфликтов с рабочими во время ремонта
Все ужасов «строительного террора» можно избежать. Для этого достаточно прислушаться к таким рекомендациям:
- перед началом работ нужно заключить договор со строительной фирмой, которая направляет рабочих; в договоре предусматриваются сроки, качество работ, гарантии;
- лучше не связываться с шабашниками, спросить с них в будущем ничего не получится;
- следует поддерживать с исполнителями работ ровные, уважительные отношения, вовремя платить, согласно договоренностям, не предъявлять выдуманных претензий и не менять правила игры по ходу ремонта.
Важно понимать, что всякие действия со стороны строителей могут вызываться простыми причинами – неправильным поведением самого заказчика и бессилием рабочих доказать свою правоту.
<!--