Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС



Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Благодаря сотрудничеству wikimedia и немецкого госархива в открытый доступ выложены все 1773 фотографии, привезенные Эрнстом Шефером из знаменитой экспедиции в Тибет 1938-39 гг. Здесь — некоторые из них.


Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Охотник с красным коршуном.
Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Экспедиция прибыла в Калькутту: слева направо Винерт, Шефер, Бегер, Краузе, Геер.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


В Гангтоке Шефера принял магараджа.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Бриться, похоже, некогда.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС

Подготовка к путешествию в Тибет. Шефер прокладывает маршрут.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Краузе ловит мошек.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Это уже в Лхасе. Стоят Рабден Хази (проводник), Кайзер Бахадур Тхапа (переводчик), Шефер. Сидят Краузе, Геер, Винерт, Бегер.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Торжественный прием. Обратите внимание на вымпелы.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Фотография с министрами. Первый снимок от этого отделяет лишь полгода, но бороды и костюмы состарили путешественников лет на десять.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Шефер с настоятелем монастыря и мотоциклистом Мондре. Мондре в юности обучался в Англии и привез с собой мотоцикл, первый в Тибете. Но после того, как он врезался в лошадь тибетского министра, ездить на мотоцикле ему запретили, да еще и понизили в ранге.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Бегер за антропологическими измерениями.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Геер с козлом.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Винерт с чьей-то лошадью (возможно, Пржевальского).

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС

Сушеные бараны.




Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Лхаса.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Цель экспедиции достигнута! Удалось найти парную картинку к вымпелам!

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Лхаса. Вид на Поталу.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Кажется, это фотография со съемок фильма Кин-Дза-Дза попала сюда по ошибке.

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


Эрнст Шефер и кинооператор Краузе снимают тибетские ритуалы

Фотоотчёт знаменитой тибетской экспедиции СС


ПУСТЫНЯ ГОБИ И ШАМБАЛА.

Быть может, это покажется простым совпадением, но именно в пустыне Гоби располагает Шамбалу уже упоминавшийся нами Третий Панчей Лама. В своем описании он достаточно четко ограничивает ее пятью странами — Страной Снегов (Сибирью) на севере, Тибетом и Индией на юге, Китаем на востоке и Хотаном на западе.[56]

Этой же версии о Шамбале в Гоби в 1920-е годы придерживались многие теософы. В книге «Посвящение человеческое и солнечное» (1922) ученица Е. Блаватской Алиса Бейли излагает учение о Саната Кумаре, бывшем также «арийским Христом», наподобие Бальдра-Крестоса, только прибывшем в Гоби на несколько миллионов лет раньше последнего. «Достаточно сказать, что в середине лемурийской эпохи, приблизительно восемнадцать миллионов лет тому назад, произошло великое событие, которое означало, среди прочего, следующее: Планетарный Логос нашей земной системы, один из Семи Духов перед престолом, воплотился физически и под видом Саната Кумары, Ветхого Днями, Господа Мира, сошел на нашу плотную физическую планету и с тех пор остается с нами. /…/. В Нем мы живем и движемся и существуем, и никто из нас не может выйти из Его ауры. Он — Великая Жертва, Он оставил славу высот во имя развивающихся сынов человеческих, взял Себе физическую форму по образу человека».[57]

В ирминизме похожая увязка Гоби с лемурийцами также существовала, особенно в кругах так называемых «космотехников», как именовала себя ipynna последователей Вилигута, объединившаяся в 1920-е годы. Главный теоретик этой оккультной группы, инженер по образованию Эмиль Рюдигер, изложил свою теорию Гоби в книге «Сила Двух Солнц. Миф об Ожерелье Бризинги».

Там он, в частности, рассказывает, как в процессе своих миграций жители бывшей Лемурии образовали четыре Асгарда (то есть четыре «Агарты», что для Рюдигера, как и для многих классиков ариософии, было одно и то же). Эти четыре лемурийских Асгарда управлялись каждый своими Богами и располагались по четырем сторонам света:
Северный Асгард — там проживали лемурийцы Тора,

Восточный Асгард — там проживали лемурийцы Одина,

Западный Асгард — там проживали лемурийцы Локи,

Южный Асгард — там проживали лемурийцы Бальдра.[58]

Если читатель ожидает, что в Гоби будет помещен Асгард Бальдра, то мы вынуждены его разочаровать. По версии Рюдигера, на месте сегодняшней Гоби был расположен Восточный Асгард, сравнительно с прочими более молодой и связанный с Полюсом Формирования. Существа, проживавшие в этом Асгарде, владели тайной четырех измерений. Это были Ваны и их существа-помощники (почти как в антиутопии Иллиона!). Их творческое дело по созданию людей доводили до конца жители локианского Асгарда, которые занимались тем, что на языке Серрано прозвучало бы как «расовая алхимия»: они творили органическую жизнь, создавая новые плотноматериальные виды существ. Главной их целью было усовершенствование рода, что Рюднгер, вслед за Вилигугом, именует «великим планом развития людей и управления ими».