Ученые выяснили, в чем причина непобедимости рака

Специалисты Копенгагенского университета выяснили, в чем причина непобедимости рака.

Исследователи проанализировали загадочные круги ДНК, присутствующие в раковых клетках. Долгое время они пытались понять, в чем их особенность и предназначение. Нередко кольца ДНК наблюдались рядом с Х-образными хромосомами, которые присутствуют в пораженной раком клетке. Об этом [url=]сообщает[/url] издание Эковолга.

Ученым удалось установить, что загадочные кольцевые структуры связаны с распространением рака.

Как известно, большая часть ДНК содержится в ядрах клеток в структурах, известных как хромосомы. Природой был создан механизм, который удерживает клетки от беспорядочного размножения. Но иногда происходят мутации, и этот механизм не действует должным образом, в результате чего развивается рак.

В ходе исследования ученые выяснили, что в здоровых клетках таких кругов гораздо меньше. Но и они оказывают влияние на организм, связаны с процессом старения, а также с развитием различных болезней. По словам авторов исследования, изучая кольцевые ДНК, они пришли к выводу, что раковые клетки мутируют, и эта мутация приводит к их агрессивному росту.

В процессе мутации формируются скопления ДНК. Такие скопления довольно долго ученые не замечали, поскольку у них не было подходящих инструментов для их обнаружения. Поэтому круги ДНК оставались незамеченными.

Секвенирование ДНК не давало намеков на то, что рассматриваемая ДНК происходит из отдельного круга, а не из хромосомы. Используя новый мощный микроскоп, исследователи выяснили, что кольцевые ДНК присутствуют в половине видов раковых клеток.

Авторы исследования отмечают, что полученные данные важны для создания методик борьбы с онкологическими заболеваниями.