Право на защиту деловой репутации. Как добиться блокировки негатива через суд

Право на защиту деловой репутации. Как добиться блокировки негатива через суд

Чтобы удалить негатив через суд, не обязательно ругаться с автором или сайтом. Агентство «Репутация.Москва» объясняет, как осуществляется юридическая блокировка без огласки и с минимальным риском для клиентов.

Агентство «Репутация.Москва» более 5 лет помогает клиентам решить сложные репутационные проблемы, в том числе — легально удалить негатив. Обычно это происходит в досудебном порядке, но если необходимо, можно получить решение суда.

Эксперты компании рассказали, как лучше воспользоваться правом на защиту деловой репутации и не вызвать гнев автора негатива.

СОДЕРЖАНИЕ:


  • Риски стандартной защиты репутации в суде

  • Показательные случаи из практики

  • Право на защиту деловой репутации — как заблокировать негатив с наименьшим риском

  • Чем «Репутация.Москва» поможет бизнесу


Риски стандартной защиты репутации в суде


В классическом понимании право на защиту деловой репутации отстаивается в суде с участием ответчика. «Входным билетом» для начала разбирательств станет лингвистическая экспертиза. Она решит, есть ли в тексте утверждение или автор выражал субъективное мнение. Если последнее, то на этом всё закончится, ведь за мнение не наказывают [1]. Если текст признали утверждением, сторона обвинения должна доказать несоответствие действительности.

Разбирательство — это долго. Разбирательства в суде длятся от полугода. Стоит учесть, что каждое утверждение проверяется отдельно. Если рассматривается несколько текстов, то суд может затянуться на год.

Дороже, чем кажется. Лингвистическая экспертиза в среднем обходится в 20 тыс. рублей. Плюс на каждый текст с негативом должен быть нотариально заверенный скриншот. Госпошлина — 6 тыс. рублей за штуку. Также учтём стоимость услуг юриста. Чем дольше длится разбирательство в суде, тем дороже его чек.

Риск огласки. Если информация о суде уйдёт в СМИ, автор негатива с большей вероятностью будет выглядеть жертвой. Это повлечёт дополнительный репутационный ущерб.

Компенсации почти не выплачивают. Если компания рассчитывает на компенсацию, придётся доказать связь между публикацией и убытками, а это влечёт новые затраты. За пять лет практики мы не встречали случаев, когда компенсация покрывала хотя бы треть убытков от суда.

Результат не гарантирован. В решении суда указывается ссылка на порочащий материал. Если автор опубликует его на другом портале, то и ссылка будет новая. С точки зрения закона, к тексту не будет претензий.

В стандартную юридическую практику заложены риски, с которыми приходится мириться. Даже простые на первый взгляд дела могут окончиться неудачей. Рассмотрим несколько таких случаев.

Показательные случаи из практики


У ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) сорвалось строительство центра цифрового вещания. По мнению [2] компании, в срыве виноват резонансный пост в сообществе «Новости археологии».

Дело в том, что локация строительства располагается в зоне археологического наследия. По закону нужны подрядчики, способные провести работы и не навредить ландшафту. РТРС нашла подходящего исполнителя, но у этого решения появилась критика. В сообществе написали, что компания выставила требования под определённого подрядчика, а это похоже на коррупционный сговор.

На первый взгляд, связь между срывом стройки и содержанием поста очевидна. Однако суд решил, что у автора не было намерения причинить вред компании. Это было субъективное мнение и не более.

В непростую ситуацию попала одна из московских клиник. Она потребовала признать несоответствующими действительности 22 отзыва. Суд удовлетворил требование.

Вроде бы победа. Однако администрация одного из сайтов узнала о разбирательстве и подала апелляционную жалобу. В итоге суд был вынужден [3] отменить предыдущее решение, а заявление клиники оставить без рассмотрения. Часть отзывов была удалена по инициативе самих сайтов, но большинство остались на месте.

Обычно проблемы с правом на защиту деловой репутации возникают из-за противодействия ответчиков — авторов негатива или сайтов, где размещены посты. Однако есть способ исключить их из рассмотрения дела.

Право на защиту деловой репутации: как заблокировать негатив с наименьшим риском


Юридическое удаление информации с большей вероятностью принесёт результат, если автор негатива не участвует в судебном споре. Для этого необходимо подать иск по установлению факта, имеющего юридическое значение, — недостоверности информации.

Здесь стоит прояснить важный момент. Речь не идёт о компенсации или привлечении автора к ответственности. Установление факта предполагает участие только стороны заявителя, поэтому источник негатива не знает о суде.

Когда суд примет положительное решение, компания получит решение о признании информации незаконной. С этим документом можно отстаивать право на защиту деловой репутации. Решение прикрепляется к жалобе в Роскомнадзор, Google, «Яндекс» или в обращении к администрации сайта, где опубликован негатив.

Информацию можно заблокировать через месяц после подачи иска. Это временная мера, действующая, пока идёт суд. Однако уже она поможет снизить эффект от негатива. Пока он будет в блокировке, позитивная информация поднимется в поиске.

Исходя из практики, суд по установлению факта, имеющего юридическое значение, может длиться до семи месяцев. Срок рассмотрения зависит от множества факторов: количества ссылок, судьи или сложности доказательства несоответствия действительности.

Чем «Репутация.Москва» поможет бизнесу


В команду компании входят не только юристы, но и переговорщики, ремувинг-инженеры и конфликтологи. Это позволяет смотреть на проблему клиента комплексно, обращая внимание на мелочи и нюансы.

Не вся негативная информация может быть удалена через суд. Поэтому «Репутация.Москва» проведёт предварительный анализ информации. Если нет зацепок к блокировке, то тратить время и деньги на суд нет смысла.

Юридическое удаление информации поможет отстоять право на защиту деловой репутации, а команда агентства сделает всё, чтобы заблокировать негативную информацию как можно скорее и безопаснее для клиента.

Право на защиту деловой репутации. Как добиться блокировки негатива через суд


_________________________

Источники:

[1] — http://www.supcourt.ru/Show_pdf.php?Id=11275

[2] — https://legal.report/s-delom-o-vecshanii-iz-mogilnika-razobralsya-verhovnyj-sud/

[3] — http://base.garant.ru/62853001/