Латвия плачет, Эстония требует, Россия строит!

Довольно занятная история произошла в Латвии. Министерство транспорта страны обратилась к Москве с просьбой не уменьшать объем транзита через латышские порты. На фоне антироссийской риторики прибалтийских республик, челобитная смотрится как-то странно. Но это только начало осознания Прибалтикой своего истинного положения в современном мире.
Содержание
- Хотели чтобы русских не было, а их деньги были…
- Транзит идет короткой дорогой
- Два терминала для прибалтийской души
Хотели чтобы русских не было, а их деньги были…
«Слезы» латвийского Минтранса искрение и вполне ожидаемые, несмотря на то, что 2020 год исполнил самое большое желание латвийский властей – они наконец-то смогли избавиться от российских туристов. Расчет был очень простой. В Латвии посчитали, что жители Европы не хотят ехать в Юрмалу, потому что в ней много русских. Исправить положение помог вирус.
Во время первой волны Латвия вместе с Евросоюзом закрыла границы, а потом когда волна отхлынула, границы отрыла, но только со стороны Европы. Россию к себе Прибалтика не пустила. Нехитрый трюк сработал, и россияне на Рижское взморье не приехали, но и европейцы, почему тоже. Говорят, потому что на Средиземном море теплее и дешевле. В результате Латвии потеряла несколько сотен млн. евро, что для маленькой державы очень много.
Транзит стал второй потерей. За первые девять месяцев 2020 года егообъемы сократились на треть или почти на 14 млн. тонн. Грузооборот падает примерно на 30%. В результате, Латвийские железные дороги вынуждены сокращать численность служащих и продавать локомотивы. Вот Минтранс республики и начал умолять Россию, вернуть транзит.
Транзит идет короткой дорогой
Эстонская история еще драматичнее. В 2007 году перевалка грузов в двух направлениях достигала 100 млн. тонн (в 2019 около 30). Но одно почти забытое событие 13-летней давности охладило отношения между нашими странами.
Все кто ждет победы переходим на сайт