Астрономы обнаружили феномен, который полностью меняет представление о Вселенной

Космос по-прежнему остается для науки чем-то загадочным и странным. Недавно ученые сделали очередное открытие, которое заставило их серьезно задуматься об устройстве Вселенной. Как оказалось, в некоторых галактических системах количество тёмной материи значительно выше, чем считалось ранее, сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM.

Странности в устройстве галактических систем были замечены учеными Национального института астрофизики в Италии. Повышенное содержание черной материи может быть связано с несколькими факторами: темная материя обладает неизвестными пока что свойствами или астрономы обладают ограниченными знаниями, которые не позволяют понять многие законы Вселенной.

Открытие было сделано при помощи телескопа Hubble. Оборудование помогло обнаружить «гравитационные линзы». Данный феномен имеет место, когда габаритное тело изменяет траекторию движения лучей света. Тёмная материя тоже может образовывать гравитационные линзы, которые искажают изображения фоновых галактик.

По словам экспертов, с повышением числа искажений увеличивается масса, которая эти искажения и порождает. Это позволяет ученым создавать детальные карты скопления тёмной материи. Во время изучения одиннадцати галактических систем было замечено, что какая-то сила создает незначительные линзирующие эффекты, которые почти невозможно увидеть в рамках всего скопления.

Новые умозаключения дают понять, что некоторые галактики имеют гораздо больше тёмной материи, чем учёные предполагали до этого. С чем это связано – неизвестно.