Физики поставили реальность под сомнение: обнаружен новый квантовый парадокс

В квантовой механике физики обнаружили парадокс, который подрывает стандартное представление людей о физической реальности. Некоторые вещи, которые имеют место в нашей жизни, не могут быть истинными и правдивыми, сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM со ссылкой на The Conversation.

Если рассматривать, допустим, несколько частиц в «запутанном» состоянии с общим свойством или состоянием, результат измерения определенной величины окажется полученным случайно, однако в то же время будет наблюдаться корреляция между результатом для каждого отдельного объекта. Зная свойства одной частицы, можно легко сделать предсказание свойства другой. Естественное пояснение может быть, если оба свойства имелись до исследований по их измерению.

Первый момент в теории касается невозможности объяснения корреляций путем заявления, что физические свойства отсутствуют до момента их измерения. Это ставит под сомнение абсолютную реальность научных исследований.

Как итог, либо эксперименты масштабируются, когда на первое место выдвигается «объективная теория коллапса» вместо квантовой механики, либо отсекаются мнения здравого смысла. Например, некоторые эксперты говорят, что свободы выбора не существует, так как не могут найти обратную причинную связь.

Новые выводы конфликтуют с теорией относительности Эйнштейна, поэтому ее, по мнению физиков, надо сделать еще больше относительной. У каждого человека своя реальность, которая переплетается с реальностями остальных. Таким образом образуется одна общая реальность, её в большей мере диктует окружение.