Новоявленный оппозиционер Равшан Жээнбеков уверен, что народ его поддержит… Теперь слово за народом!



Мероприятие, проведённое ими, оказалось пустой болтовнёй.
Мне надоело быть толерантной. Мне надоело подбирать выражения и скрывать своё истинное отношение к происходящему. Сегодня я нарушу священный принцип международной журналистики и буду говорить как простой гражданин, субъективно и, возможно, предвзято. Но зато честно. И я готова нести ответственность за каждое слово.
То, что проходило 26 февраля в отеле "Ак-Кеме", сложно назвать политическим процессом. Говоря понятным языком, считаю, что это было мероприятие, которое должно было показать зарубежным донорам и заинтересованным финансовым группам, что в стране якобы есть политическая сила, способная сместить нынешнюю власть.
Своим присутствием мероприятие почтили разнокалиберные "бездельники и безработные", как окрестил их Азимбек Бекназаров, из числа бывших госчиновников и действующих депутатов. Несколько женщин-энпэошниц, которые ещё вчера при встрече со мной обнимались, а сейчас лишь сухо здороваются, обидевшись на позицию нашей газеты, раскрывающей их финансирование из-за рубежа.

Пришло также огромное количество местных журналистов разных мастей и политических взглядов. Бросался в глаза один коллега из западных СМИ, который с завидным постоянством освещает госперевороты в Средней Азии. Встретив его опять здесь, в Бишкеке, подумала: "Неужели всё так серьёзно?". Его опекал другой коллега - Кабай Карабеков, известный своей информационной поддержкой новой оппозиции. В зале было большое количество молодых людей, которым бы самое время работать или учиться, чтобы страну нашу развивать.

Но… это лишь фантик мероприятия.
Что касается содержания, то действо было пустым, как и большинство наших кыргызских мероприятий, как официальных, так и не официальных. Собрались люди, которые по сути, ненавидят друг друга, например, генерал Кожоналиев даже не сел рядом с "комиссаром Каттани". Хотя всего полгода назад оба помпезно объявляли в этом же зале о рождении совместного движения "Сопротивление". Переругались…
Насупившийся экс-омбудсмен Турсунбек Акун на протяжении всего мероприятия тыкал пальцами в экран новенького планшета, изображая страшную занятость. В первом ряду восседал Бекназаров, олицетворяя собою отца кыргызской демократии. За ним устроились экс-генпрокурор Байболов, депутат Абдрахманов и другие примелькавшиеся на всех революциях лица.
Что примечательно, крутую оппозиционную тусовку не посетили экс-мэр города Оша Мелис Мырзакматов и экс-депутат Камчибек Ташиев. Хотя в конгломерат вроде бы вступили. И тут нельзя не отметить их региональной прозорливости - а вдруг движение финансово никто не поддержит, а мы туда неосмотрительно вступили?!
Выступили 5 ораторов, которые сотрясали воздух патетикой о светлой цели - процветании Кыргызстана… Но на самом деле использовали дежурные шаблонные фразы, которые ни у кого уже трепета не вызывают.
Почему?
И не потому, что слова эти были фальшивыми и затёртыми за 20 лет оппозиционного движения.
И не потому, что смотреть на иных лидеров, как они себя именуют, давно уже противно.
А потому, что не было сказано ничего путёвого, умного и толкового.
Вновь и вновь толкли воду в ступе, перебирая словосочетания "узурпация власти", "народ страдает", "Акаев-Бакиев-Атамбаев", "нужна справедливость" и, конечно же, "Кумтор"…
Заметила, что даже самим оппозиционерам противно и лень было слушать дежурные выступления своих же ораторов. Кто-то дремал, а кое-кто и заснул, другие сидели с отсутствующим видом…
Но надо было создать массовку и надо было продемонстрировать единство. Чтобы журналисты, которые пишут для Запада, могли донести до международной общественности, что зреет-таки в глубинах кыргызского общества недовольство…
На самом же деле организаторам было фиолетово, поймут ли, о чём шла речь, журналисты-международники, которые в основном работают на русском языке. Потому что речи звучали исключительно на кыргызском.
Однако не речи были главными в этом сборище.
Новым было, пожалуй, одно: всякий раз, когда кто-то предполагал, что нехорошие СМИ извратят их красивые фразы и умные идеи, Равшан Жээнбеков на правах модератора восклицал, кивая в мою сторону: "Как это делают "Дело №…". После третьего его выпада я громко предложила: "Предоставьте мне слово, раз столько внимания уделили нашей газете". Равшан Жээнбеков в ответ неожиданно стал глухим.
А я подумала, что если бы у меня появилась возможность выступить перед ними, я бы сказала: "Господа оторвавшиеся от власти! Что, соскучились уже по госпереворотам и митингам? Адреналина не хватает на старости лет? Не науправлялись вы, пока были в обойме? Не наворовались? Снова хотите всё разрушить до основания? А разрушать-то уже и нечего. За 23 года благодаря вам, неугомонные борцы за народное счастье, Кыргызстан и весь народ нисколько не развились, а, наоборот, деградировали. И простые люди устали уже от вас и ваших идей по улучшению их жизни! Оставьте в покое народ и страну! Займитесь спортом, подумайте о душе, о воспитании детей и внуков. Дайте нам спокойно пожить самим, без вас и ваших авантюр! А вы, мои подруги-правозащитницы, сердцем же понимаете, что нельзя сейчас работать на разрушение. Вы же тоже хотите жить в стабильной стране! Или эта страна не Кыргызстан называется? Чего вы обижаетесь на журналистов, вы же сами продвигаете демократические ценности, а свобода слова у нас и есть самое главное завоевание демократии! Некоторые из вас уже давно перестали быть сторожевыми псами демократии, а превратились в проводников чуждой нам идеологии и чуждых ценностей. Если случится у нас украинский сценарий, вы будете нести ответственность… Как и все мы - за то, что вовремя не остановили вас!"
Пока я мысленно составляла свою речь, не лишённую патетики и пафоса, мероприятие закончилось, и все дружно побежали пить кофе и есть пирожные.
К Равшану Жээнбекову, организатору и лидеру так называемого оппозиционного мероприятия, тут же подбежал какой-то молодой человек из ОБСЕ, вручив визитку, предложил встретиться.
"А пресс-конференция где?" - дружно возмутились журналисты и потребовали ответов на волнующие вопросы.
- Вы заявили, что в Кыргызстане должен быть только один язык - кыргызский. Это, - спрашиваю Жээнбекова, - ваша личная позиция или всего вашего оппозиционного движения?
- Это моя личная позиция - в Кыргызстане должен быть только один язык - кыргызский. Русскоязычные должны изучать кыргызский. Это наше мероприятие, и мы проводим его чисто на кыргызском языке, это наше право. Я считаю так: если мы хотим быть национально идентифицированной нацией, то должны иметь только один язык. Но если мы позволяем быть вторым языком русскому, то мы должны позволить и английскому быть третьим.
- Тем самым, - уточняю, - вы указываете русскоязычным кыргызстанцам, что здесь им не место? Или это такой ваш жест против России?
- Вчера новые украинские лидеры заявили, что хотят иметь хорошие отношения с Россией, хотя идут в Европу. (Кто бы только туда их принял?! Особенно теперь. - Примеч. авт.) Мы тоже должны иметь со всеми дружеские, взаимовыгодные межгосударственные отношения. Мы осуждаем, что ваш любимый, но мною неуважаемый президент Атамбаев сегодня создаёт такое положение в стране, когда мы всё передаём только Кремлю. Не России, а только Кремлю. Мы не согласны с такой политикой, - говорит Равшан Жээнбеков. Странно, что он во всём руководствуется примером украинских коллег, которые довели-таки свою страну до кровопролитного противостояния и больших человеческих жертв.
- За три годы своей работы в Фонде госимущества вы приватизировали 364 предприятия. Вы считаете, государство достаточно пользы получило от такой приватизации? Вы можете назвать свою работу на этой должности плодотворной?
- Об этом нужно спросить правительство и президента, когда они пришли во власть, они сказали, что признают все международные договоры и внутренние решения государства. Значит, они признали то, что было до них, - весьма туманно отвечает Равшан. - Если конкретно, "Дело №…" всегда пишет, что я всё продавал. Но Жээнбеков не является пупом земли, я являлся представителем правительства. Все предприятия сначала вносились списком от правительства в виде законопроекта, и этот законопроект утверждался в парламенте. Я считаю, что я плодотворно работал. Я горжусь тем, что стоял во главе Фонда госимущества и был одним из тех, кто создавал институт частной собственности, благодаря этому мы не знаем проблем с транспортом, в бытовой сфере и курортно-санаторной сфере…
Блажен кто верует… Тепло ему на свете.
Собеседник мой ни разу не упомянул, что дела, которыми он гордится, делал в эпоху беглого президента Акаева и его семьи. Забыл, что ли, или просто неудобно конкретизировать такое?!
- У вас, - говорю, - очень разношёрстная команда оппозиционеров… Ташиев насмешил людей, перелезая через забор парламентского здания… Бекназаров уже был у истоков двух революций… Да, кстати, если бы в США или Европе кто-то полез бы через забор административного здания, какое наказание его бы ожидало?
- Я не знаю, какое наказание бы ждало... Но если один из лидеров нашего движения совершил какое-то мелкое преступление, он получил своё наказание. Но благодаря тому, что ваша любимая власть им "пришила" тягчайшие статьи, они были неверно осуждены. Поэтому считаем, что это было не преступление, а политическое гонение.
Ну, понятно, ореол мученика за правду любому хулигану придаст очарования и политического веса.
- Откуда финансирование вашей организации?
- Вы же сами знаете откуда. (Заливисто смеётся пару минут).
- Реально, что ли? - Не выдерживаю интриги.
- Мы говорили, что Бакиева финансирует Америка. Атамбаева, говорили, финансирует Кремль. Но нас финансирует кыргызский народ, - гордо и весьма неожиданно заявляет Равшан Жээнбеков. Такое впечатление, что он потерял связь с реальностью. Такой неприязни, которую питают к нему простые граждане, не вызывал ещё ни один оппозиционер! Читая мнения простых граждан, иногда даже не по себе становится от того, к чему люди призывают в отношении новоявленного "оппозиционера". А он утверждает, что его кто-то из народа финансирует!
- Как оппозиция относится к интеграционным процессам? В частности, к вхождению в Таможенный союз?
- Мы против Таможенного союза! - сразу же отвечает Р.Жээнбеков. - Потому что считаем - не сделав полный расчёт, экономические показатели того, что нас ожидает в будущем, мы не должны входить в ТС. (К сведению депутата ЖК Р.Жээнбекова, который постоянно прогуливает заседания парламента и потому не в курсе событий в своей стране: правительственная рабочая группа именно тем и занята, что просчитывает все риски и плюсы вхождения в Таможенный союз. Который, ко всему прочему позволит Кыргызстану укрепить свои границы.)
- Будет ли оппозиция проводить митинги? - самый актуальный на сегодняшний день вопрос.
- Мы, - отвечает, - не исключаем митинги. Но наши первые действия: приглашение власти на публичные дебаты через государственные СМИ. Второе - сесть за стол переговоров… И предложение альтернативного пути развития Кыргызстана, который будет существенно отличаться от стратегии развития, которую предлагает наша власть. Если этого не будет, если нас не будут слушаться, тогда мы начнём более действенные политические инструменты применять…
Видимо, те, что уже заготовлены и опробованы в Украине. Да и в Кыргызстане эти инструменты хорошо уже знакомы: как-никак две революции пережили плюс чудовищные ошские события…
- Сами себя вы называете лидером оппозиции. А какой народ вас избрал? Кучка неудачников-политиков вас избрала, и вы уже провозгласили себя лидером?
- Вы считаете, что они кучка?
- Да, считаю, что они кучка.
- Это ваше мнение. Они могут то же самое сказать о вас. Вы это имейте в виду, - с угрожающей ноткой сказал Равшан Жээнбеков.
- Я считаю, вы плохо работаете как депутат. Вы постоянно пропускаете заседания парламента. Что полезного для страны вы сделали, будучи депутатом, почему мы должны вас содержать?
- Я один из первых создал институт частной собственности в Кыргызстане и поддерживал и создавал рыночную собственность, - повторяется Равшан. - Полезное то, что вместе с любимым вами Атамбаевым воевал с режимом Бакиева. Уйдя в отставку с поста министра, воевал с режимом Акаева. И сегодня, увидев, что начинается авторитизация власти, в отличие от вас, поднимаю голову и говорю, что страна идёт не туда. Вот моя заслуга, - гордо заключил Жээнбеков.
Браво, Равшан! Если серия политических предательств, которые вы в своё время совершали, это оппозиционная борьба, то можно смело констатировать близкую смерть оппозиционному движению. Это моё мнение. А как оно будет - жизнь покажет.
Относительно же Равшана Жээнбекова… Видно, что человек ощущает себя очень важной персоной и думает, что будет вершить историю и менять судьбы страны и народа… Но не учитывает он одно обстоятельство: народ его не поддерживает, народ ему не верит, народ его не уважает. Без мощной финансовой подпитки его движение - пшик, пустой звук. Надеюсь, что люди, которые принимают решение о его финансировании, всё-таки не станут бросать деньги на ветер...
Неубедительная кредитная история у этого политика!




Лейла САРАЛАЕВА,

гражданка Кыргызстана,

которая никуда эмигрировать не собирается.
http://www.delo.kg/index.php/health-7/6884-novoyavlenny