«А мы пойдем на север…»



ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ЖАНТОРО САТЫБАЛДИЕВ И ПОСОЛ КНР В КР ЦИ ДАЮЙ НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ ОБСУДИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ СЕВЕР — ЮГ. Это будет альтернатива ныне действующей единственной автотрассе, пролегающей через перевал Тоо-Ашуу и поселок Токтогул. Примечательно, что новая дорога в южные регионы будет проложена через северные Иссык-Кульскую и Нарынские области.

Как сообщает пресс-служба правительства, премьер надеется, что строительство альтернативной дороги Север — Юг начнется уже в следующем году.

«В настоящее время достаточно динамичными темпами ведутся строительные работы на золоторудном месторождении Талдыбулак Левобережный, возобновлены производственные работы на месторождении Иштамберды, в ближайшее время ожидается запуск нефтеперерабатывающего завода в Кара-Балте, — цитирует пресс-служба главу правительства. — Мы приглашаем китайских инвесторов активнее инвестировать сельское хозяйство, энергетику, транспорт и коммуникации. Вместе с этим мы заинтересованы в создании промышленных зон».

Напомним, что прокладывать новую трассу планируется на деньги китайцев — они выделяют кредит. На ее строительство потребуется 850 млн долларов. Общая протяженность альтернативной дороги составит 589 километров.




Работы будут вестись в три фазы. При этом, как сообщил генеральный директор проектно-изыскательского института «Кыргыздортранспроект» Жамшитбек Калилов, 400 млн долларов кредита будут потрачены на участок автодороги от Джалал-Абада до поселка Казарман и тоннель протяженностью 1700 метров. Небольшая сумма, по словам Калилова, уйдет на участок от Чаека в сторону Арала (14 км). «На вторую и третью фазы пока денег нет, — признался Калилов. — Планируется, что работы по всем фазам будут вестись одновременно. Сейчас мы ищем инвесторов. На сегодняшний день устно изъявили желание участвовать в проекте Азиатский банк развития и Всемирный банк. Если с этими инвесторами правительство и Министерство транспорта и коммуникаций подпишут договор, значит, работа начнется. Надеемся осилить такой огромный участок за 5 лет».

Подрядчиком строительства автодороги выступает компания China Road & Bridge Corporation (CRBC), с которой в июле был заключен коммерческий контракт.

Наталья НЕСТЕРОВА.
http://www.mk.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=4999:l-r&catid=59:-&Itemid=29


Комментарии (1)