Сегодня: 18.06.2019
Новым премьер-министром Кыргызстана стал Мухаммедкалый Абылгазиев              Главные события 2017 года в мире              Сооронбай Жээнбеков официально вступил в должность президента Кыргызстана              Дастан Джумабеков избран спикером Жогорку Кенеша              Премьер-министр Кыргызстана принял решение расторгнуть договор с чешской компанией Liglass Trading              Правительство Кыргызстана отзовет из судов все иски против компании «Кумтор»              Премьер-министр России Д. Медведев одобрил единовременное списание Россией долга по кредитам Кыргызстана в размере $240 миллионов              Команда "Азия MIX" победила в финале Высшей лиги КВН              В Кыргызстане отложили всеобщее налоговое декларирование до 2020 года              Бишкекский городской кенеш постановил считать Днем города Бишкек 29 апреля              Президент подписал Закон КР об объявлении 7 апреля праздничным нерабочим днем              Нурсултан Назарбаев на президентских выборах набрал 97,75% голосов избирателей             



Татьяна Доронина – уничтожить и наградить?

Татьяна Доронина – уничтожить и наградить?12 июня в Кремле народной артистке СССР Татьяне Дорониной должны вручить орден «За заслуги перед Отечеством». Первой степени. Недоумения эта награда не вызывает: уж кто-кто, а Доронина её достойна. Недоумение вызывает, что это происходит сейчас. Когда театр, возглавляемый Дорониной более 30 лет, находится в руках совершенно посторонних этому театру людей (Бояков, Пускепалис, Прилепин). А сама актриса, якобы назначенная «президентом театра», в театре не появляется.

ТАТЬЯНЕ Васильевне Дорониной прекрасно известны сокровища православной этики: молчание и недеяние. Она молчит. Ни в какие контакты не вступает. Все сообщения о том, что вот Бояков с ней говорил два часа, Прилепин с ней говорил два часа, просто смешны. Грозное молчание Дорониной тревожит, беспокоит: она ведёт себя как архаический человек, не по законам сего дня, когда всё надо топить в океане пустых слов. Её могли наградить в связи с каким-либо юбилеем, как это водится, или дать орден осенью, в дни 120-летнего юбилея МХАТа, а решили – сейчас. Чтобы, наверное, хоть как-то прервать это беспримерное молчание. Какое-то просто старообрядческое поведение, когда агитируемые за новую веру старообрядцы тихо говорили: «Не приемлем», затем поворачивались и уходили, без дискуссий. Доронина даже «не приемлю» не сказала. Всё и так ясно.

Кто-нибудь советовался с ней, «президентом театра», когда в репертуар брали опус И. Крепостного «Последний герой»? Впрочем, я сомневаюсь, что Доронина прочла бы больше 5 страниц. Сочинений такого низкого уровня в афише МХАТа не было никогда. Скажем, пьесы Ю. Полякова, идущие на этой сцене, можно считать хорошими, можно считать плохими – но это именно пьесы. А бездарное нагромождение невнятных эпизодов с беспрестанно ругающимися карикатурными персонажами – пьесой не является. «Последний срок» Распутина (недавняя премьера МХАТ, режиссёр Пускепалис) Доронина в репертуар взять могла, но вряд ли отдала бы центральную роль умирающей старухи – молодой актрисе Елене Коробейниковой, хотя она эту актрису весьма ценила. Могла ли при Дорониной состояться публичная читка «романа-селфи» Захара Прилепина «Некоторые не попадут в ад»? Что-то мне кажется, Доронина, заведи она «публичные читки», начала бы с других авторов. Но тут всё просто, по старинке – что охраняешь, то и имеешь, попал в театр – пиарь свои сочинения первым делом.

Совсем другой стиль завёлся в МХАТе – тошнотворно-фальшивый, когда о больших победах трубят загодя, когда имитируется хроническая бодрость под лозунгом «Всё у нас прекрасно, а будет ещё лучше». И в этой фальшивой бодрости самозванцев чувствуется что-то неосновательное, непрочное, недаром в названиях спектаклей упорно повторяется слово «последний»…

Таким ли большевистским способом – «разрушим до основанья, а затем» – надо реформировать бывшие советские театры? Не стоило ли начать реформы МХАТа с обстоятельных бесед и консультаций с Татьяной Дорониной? С того, что ряд рекомендованных режиссёров поставили бы спектакли в её театре? Нет ли смысла вообще умерить обычную жестокость и отнестись к явлениям культуры, доставшимся в наследство от СССР, внимательно и бережно?

Сейчас в Интернете появилось много записей Татьяны Дорониной разных лет. Она поёт, читает стихи, говорит об искусстве, выступает на сцене в образах. Этот дивный облик, этот неповторимый голос, эта переливающаяся, сильно выступающая за пределы тела душа, эта повадка героини, вечно страдающей и никогда не сломленной, – всё это любимо миллионами людей. Она получит орден за заслуги перед Отечеством – но она сама часть Отечества, часть его идеалистического, прекрасного, символического образа. (У нашего Отечества есть и другие обличья, куда менее прекрасные.) Так вот в задаче спрашивается: как можно было росчерком пера убрать Татьяну Доронину из театра, ею созданного, по сути – уничтожить, ведь её «президентство» пока что – фикция. Кому это надо, кто этого настоятельно требовал – народ, публика, театральные деятели, кто? В чём общественное благо этой «реформы»?

А теперь, значит, оскорбив Отечество настоящее, из людей состоящее, будем орден «За заслуги перед Отечеством» вручать, заверять, как «мы вас любим и ценим»? Не верю ни одному слову: ничего вы, господа, не любите и не цените. Ах, нет, то, что вы любите и цените, потом у некоторых из вас при обыске отыскивают в каких-то фантасмагорических количествах.

Татьяна Васильевна, держитесь! Как подлинная звезда, вы обладаете свойством вызывать любовь – и она непременно рассеет тьму.



0 комментариев















Информация



Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наши партнеры: