Национальный герой Крыма



Национальный герой КрымаРоман КУРЦЫН родился в Костроме. Работоспособности актёра можно позавидовать. Только в 2018 году он снялся в 16 проектах! Был момент, когда Роман параллельно снимался в девяти картинах. Зритель знает его по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Меч», «Стреляющие горы», «Пока цветёт папоротник», «Жажда», «Ленинград 46», «Крым», «Пять минут тишины», «Я худею», «Жёлтый глаз тигра», «Семь ужинов» и др. С 25 марта по ТВ начнётся показ комедийного сериала «90-е. Весело и громко», где Роман Курцын сыграл одну из главных ролей.


– РОМАН, чем вас заинтересовала роль в сериале «90-е. Весело и громко»?


– Мой герой – парень, который прошёл Афган, он не боится говорить правду, честный, искренний, открытый. И не важно, кто перед ним, криминальный авторитет или студентка. Он если любит, то всем сердцем, ненавидит на полную катушку, не лезет за словом в карман, говорит всё напрямую. Он такой, какой он есть, ничего из себя не строит. Приехал в Москву на заработки после Афгана, у него крадут паспорт, он играет на Арбате, стучит по импровизированной барабанной установке, чтобы заработать немного на еду. Его забирают менты, конфискуют все оставшиеся деньги. Голод заставляет моего героя зайти в ресторан, наесться до отвала и… не заплатить. Так начинается его история.

– Чем вы сами занимались в 90-е годы?


– Это было школьное время, у меня очень светлые и беззаботные воспоминания о 90-х годах. Дома – пустой холодильник, нечего было носить. Но это было не так важно. Нам было абсолютно всё равно. Мы не понимали, что происходит в стране. Важнее было отремонтировать сломанный велосипед, чтобы и дальше гонять по лужам… Сегодня у тебя есть макароны с сахаром, завтра – без сахара. Важна была компания, в которой ты существуешь, эмоции, которые ты испытываешь, детство, драйв, девчонки.

Я пытался заработать, чтобы, например, купить маме подарок на 8 Марта. Помню, мы помыли машину какому-то крутому авторитету, и нам сунули целую пачку долларов. И мы не знали, как поменять эти доллары, нам было страшно. Когда обменяли, казалось, что могли купить себе абсолютно всё. Но принести домой такие покупки нельзя было – у меня папа милиционер. Но маме подарок я купил – сказал, что заработал!

– Известность вам принёс сериал «Меч», где группа товарищей вершит суд над преступниками по своему разумению. А в реальной жизни вы бы одобрили подобные действия?

– Мне кажется, всё должно контролироваться властями. Иначе будет хаос. Безусловно, многие мечтают о Робин Гуде, который заберёт всё у богатых и раздаст бедным. У каждого в душе есть история внутреннего сопротивления, есть ожидание, что появится какой-то супергерой, который накажет преступников, защитит тебя. Почему все фильмы про спасателей и супергероев так популярны? Потому что, когда мы смотрим подобные картины, мы начинаем верить в то, что и в реальной жизни придёт некий носитель добра и победит зло. Нам нужно верить в героев.




– Вы сказали про спасателей, и сразу вспомнилась ваша роль в сериале про МЧС – «Пять минут тишины». Какая сцена была самой сложной, экстремальной?

– Я поднимался на скалу без всяких приспособлений, с маленьким страховочным тросом – это была леска, как мне казалось, чтобы её в кадре не было видно. Я никогда подобного не делал, я вообще боюсь высоты. А высота была – с девятиэтажный дом. Лез я только с помощью рук и ног, ориентируясь по ситуации. Трос тебя, конечно, страхует, ребята-каскадёры уверяли, что всё надёжно, и я им верил, однако свой страх никуда не денешь. Но, кстати говоря, это нормально. Плохо кончают те, кто ничего не боится, у которых отсутствуют страх и инстинкт самосохранения.

– Недавно отмечали 5-летие присоединения Крыма к России. Вы сыграли главную роль в картине «Крым». Правда, что вас сейчас принимают на полуострове как национального героя?

– Меня действительно хорошо там принимают. У меня ощущение, что нет ни одного крымчанина, который бы не посмотрел этот фильм. У нас на съёмочной площадке постоянно были ребята, которые сами прошли через эти события. Моего отца играл актёр крымского театра Геннадий Яковлев, непосредственный участник всей истории. Мне много рассказывали о том, что если бы Россия не вмешалась, на полуострове пролилось бы море крови. И их чувства благодарности не передать словами.

Все они переживают, что родственники из Украины не могут полноценно общаться с родственниками из России. Для меня самого это – большая трагедия. Я очень люблю Украину и Киев, у меня там много друзей. К сожалению, из-за картины «Крым» я нахожусь в «чёрных списках» и не могу въехать на Украину, как раньше.

– В сериале «Жёлтый глаз тигра», где вы сыграли одну из главных ролей, речь идёт об искателях янтаря. Вы глубоко изучили этот трудоёмкий процесс?


– Конечно. Я узнал всю специфику процесса. Мы снимали на реальном месте, где проходит добыча янтаря. Там из трубы вылетает под напором вода, янтарь вымывается из земли, разносится в разные стороны. Люди потом собирают его, просеивают. Я видел слитки величиной с кулак.

Что интересно, на местах добычи янтаря вокруг нас было около 20 охранников. Они следили за тем, чтобы никто из съёмочной группы не наклонялся к земле и не поднимал янтарь. Если кто-то уронил телефон, он вынужден был кричать охраннику: «У меня упал мобильник, я наклоняюсь!» К тебе подходил охранник, и ты при нём должен был поднять с земли телефон. Строго следили! Ни одного кусочка янтаря «на память», короче. Там ему цену знают. Я видел слитки, которые стоят миллионы рублей. И в кадре у нас был реальный янтарь, и я на него насмотрелся, наверное, на всю жизнь.