Для них теперь я враг народа



Для них теперь я враг народаАктриса Екатерина СОЛОМАТИНА родилась в Новосибирске, окончила Школу-студию МХАТ и снялась в 65 фильмах: «Адвокатессы», «Огонь любви», «Челночницы» и др. Большую известность ей принёс комедийно-фантастический сериал «До смерти красива», где она сыграла адвоката Дашу Стрельникову. Ради этой роли Кате пришлось потолстеть аж на 40 кг. Одна из последних новинок актрисы Соломатиной – комедия «Всё или ничего», в которой её муж Александр Калушкин впервые выступил в роли продюсера. На очереди – сериал про коррупцию в органах полиции, где Катя сыграла капитана Тамару Снежину, врача колонии.

– КАТЯ, ваша героиня Валя в комедии «Всё или ничего» чрезмерно опекает своего мужа, ревнует, бегает за ним. Вы часто таких женщин в жизни встречаете?


– В последнее время нечасто, потому что наши женщины стали более эмансипированными, начали заниматься собой. Например, мои подруги получают дополнительное образование, ищут работу, у них появились няни, что освободило от зависимости безвылазно сидеть с ребёнком. Хотя если выехать за пределы Москвы, то там всё может быть.

– На премьеру фильма вы пришли вместе со своим мужем, продюсером «Всё или ничего». Раньше вы говорили, что никогда бы не вышли замуж за киношника…

– Мы женаты почти 11 лет. Саша занимался автобизнесом, и я действительно была против театралов и киношников. Мне было важно, чтобы рядом со мной был адекватный бытовой человек, не склонный к излишним фантазиям и со стабильной зарплатой. Второго сумасшедшего в семье, как я, мне было не нужно. Со временем Саша стал мечтать о профессии продюсера и периодически говорил мне об этом. Два года назад он сказал: «Если ты не против, то я бы хотел поучиться на продюсера». И я подумала: «Что я жизнь парню порчу? Если хочет, то пусть попробует». И вот уже 2 года Саша занимается продюсированием. «Всё или ничего» – его первый большой проект.

– То есть в фильм вы попали благодаря мужу?

-В разговоре с подругами я пошутила, что это первая картина, куда я попала по блату. Но вообще я самодостаточный человек, и у меня много фильмов. А то, что муж становится успешным продюсером, так это приятный бонус. Если для меня в Сашиных картинах будет роль, то я её не упущу. И ничего страшного в этом не вижу.

– Для роли Даши в комедийно-фантастическом сериале «До смерти красива» вы поправились на 40 кг. Сразу согласились или были сомнения?

– Когда начались пробы, моей дочке Асе было 3 месяца. Конечно, после родов я поправилась. Но когда я увидела американский прототип своей героини, которую сыграла Брук Эллиотт, то поняла, что это жесть. Перед утверждением на проект меня спросили: «Ты готова?» И вот тут я решила посоветоваться с мужем. Он меня очень правильно спросил: «Если бы ты сейчас была такой же худой, как до родов, то ты бы согласилась настолько потолстеть?» Сценарий был классный, роль многогранная, и я решила, что можно рискнуть. Но рискнула я прежде всего своим здоровьем. Во время съёмок у меня не раз поднималось давление, мне вызывали «скорую». А после фильма я осталась один на один со своей серьёзной весовой категорией.




– Почему один на один? Вам не дали диетолога, который бы контролировал процесс?

– Не дали, а я сама не догадалась потребовать. Для меня работа была важнее, и я халатно относилась к своему здоровью. Теперь понимаю, что так делать нельзя. Худела я медленно, потому что уже осознавала, что иначе нанесу огромный вред здоровью. Сбросила 20 кило и остановилась. Не могу сказать, что мне как женщине комфортно с лишними килограммами, но как актриса я оказалась востребована в таком весовом формате. И я решила для себя, что пока меня будут снимать, то я буду такой. А если позвонят и скажут, что для роли нужно похудеть на 20 килограммов, то так тому и быть. Силы воли мне хватит.

– Раньше вы часто снимались на Украине…

– Теперь для них я враг народа. В 2018 году я снималась в Крыму в проекте «Сорок розовых кустов». Фильм вышел, и через день моя фамилия появилась на сайте «Миротворца». История с Украиной болезненна для всей нашей семьи. Мой муж из Бердянска, это недалеко от Донецка. Мы часто туда ездили к Сашиному отцу с ребёнком до военного конфликта. А после мой свёкор отказался с нами общаться. Он сказал, что мы виноваты в том, что произошло. Мы спросили: «Кто конкретно виноват? Саша, я или наша дочь?» На что он ответил: «Вы». Мы не ожидали, что так произойдёт.

– Вы десять лет успешно играли в МХТ им. Чехова. Не жалеете, что ушли?

– Я благодарна Олегу Табакову, что он меня заметил, когда я была первокурсницей. Стала работать в театре задолго до окончания Школы-студии. Играла очень много, завидую самой себе по сей день. Со временем ситуация в театре стала меняться, Олег Павлович болел и не мог полноценно руководить театром. Именно благодаря его заместителям меня в театре не стало. После у меня был разговор с Табаковым, и он позволил мне играть мои спектакли в качестве приглашённой артистки. Так было три года, пока не родила ребёнка. После родов руководство театра удалило меня с сайта театра, как будто меня там никогда не было. Такое трудно было пережить, у меня началась депрессия. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. В мою жизнь пришло кино.

Татьяна НИКИШИНА