Я выросла в рабочем районе



Я выросла в рабочем районеОксана АКИНЬШИНА родилась в Питере в семье автослесаря и бухгалтера. Занималась в модельном агентстве. В 13 лет снялась в дебютном фильме Сергея Бодрова-младшего «Сёстры». Международную известность приобрела после работы в картине «Лиля навсегда» шведского режиссёра Лукаса Мудиссона. В 2004 году Оксана снялась в блокбастере «Превосходство Борна». Зритель любит и другие роли актрисы в таких фильмах и сериалах, как «Игры мотыльков», «Капитанские дети», «Стиляги», «Волкодав из рода Серых псов», «Метель», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «8 первых свиданий», «Самоубийцы», «СуперБобровы» и др.

– ОКСАНА, страшно было сниматься в новом российском фильме ужасов «Рассвет»?


– Мне всегда, в любом жанре, сниматься весело. Особенно если есть хорошая компания, молодая и жаждущая плодотворной работы. Потому что не всегда на съёмочной площадке попадаются люди, с увлечением делающие общее дело. Здесь все показали себя просто фанатиками жанра «хоррор». И продюсеры, и режиссёр, и оператор, как выяснилось, с детства обожают фильмы ужасов.

У меня была не очень большая роль – мамы главной героини Светы. Там сюжет такой. После трагической гибели старшего брата Света пытается разобраться в причинах, которые привели Антона к смерти. Выясняется, что его уже давно преследовали кошмары, связанные с матерью, которая умерла[end_short_text] при рождении Светы. Чтобы справиться с ними, Антон глубоко погрузился в практики осознанных сновидений. За ответами Света приезжает в институт сомнологии, где становится участницей необычного эксперимента. Четверо добровольцев, в числе которых и Света, погружаются в совместное осознанное сновидение, которое должно помочь им избавиться от психологических проблем. У каждого из них свои демоны, и героям предстоит столкнуться с ними во время сонной терапии. По мере погружения в эксперимент героям становится понятно, что что-то пошло не так…

Моя героиня, как я уже сказала, умирает при родах Светы. Я играю в некоей предыстории главной линии фильма. Это образ женщины «с нервом», которая всеми силами пытается спасти своих детей. Это мой первый опыт в фильмах ужасов, и надеюсь, «Рассвет» понравится зрителям.

– Были по-настоящему сложные моменты на съёмочной площадке?

– Я снималась три первых съёмочных дня, а они всегда непростые – присутствует определённая неразбериха начального этапа. Сложные были и сами съёмки: в грязи, когда лил дождь, вокруг с грохотом сновали машины. И технически непростые были съёмки. Но я люблю, когда не просто разговоры в кадре, а происходит движение, есть экшен, драйв на площадке.




– Если отойти от сюжета фильма, вы можете вспомнить какой-нибудь свой сон? Если не страшный, то забавный…

– Мне очень часто снятся яркие сны, но я их не записываю, поэтому трудно что-то конкретное вспомнить. Когда мне сны не снятся, я просыпаюсь и вздыхаю облегчённо, потому что, когда снятся фактурные эмоциональные сны, я не высыпаюсь.

– Вы в своё время переехали из Питера в Москву. Чем отличаются ауры двух мегаполисов?

– Я была абсолютно питерской девушкой. Но с какого-то момента Питер стал казаться мне немного уставшим городом. Уставшим от того, что даже свои, влюблённые в его здания и мосты люди поглощают из него энергию. Питер стал душить меня. Я поняла, что в мире есть не только негатив, но и позитив. И Москва в этом смысле спокойнее, позитивнее Питера. Москва такая, перебесившаяся уже…

– В фильме «Молот» вы играете девушку бойца по смешанным единоборствам. А как вы в жизни относитесь к тому, что некоторые вопросы можно решить силой?

– Я выросла в рабочем районе Питера, в простой семье. Родители мне многое разрешали и прощали. Мне всё было доступно. Я могла поздно приходить домой. Моя жизнь в то время – полная «жесть», если называть вещи своими именами. Были и пьянки, и бесконечные драки. Тогда я, да, считала, что силой можно решить некоторые вопросы. Но с возрастом стала гораздо спокойнее.

– Вы снимались в комедиях «8 первых свиданий» и «8 новых свиданий». А как должен вести себя мужчина, чтобы понравиться вам на свидании?

– У меня не было в жизни каких-то «специальных» свиданий. Если говорить о начале отношений с мужчиной, то тут нет определённого сценария. Люди в совместной жизни развиваются параллельно. И трудности, и какие-то проблемы они могут преодолевать вместе, но всё равно каждый их преодолевает по-своему.

– Вы сыграли в нескольких западных фильмах – «Лиля навсегда», «Юг», «Превосходство Борна». Чем тамошняя атмосфера на съёмочной площадке отличается от российской?

– После этих картин меня долгое время просто бесил российский съёмочный процесс. Я не понимала, как так можно, всё же так просто: не хочешь – не работай, что-то не нравится – не снимай, а если согласился – выполняй. Сейчас в России всё немножко лучше, появились хоть какие-то навыки цивилизованных съёмок. Каждый член команды старается выполнять свою работу добросовестно. Но на Западе мне всё равно работается веселее.

Александр МАЛЮГИН